Главный исполнительный директор Euronav NV Падди Роджерс в своем интервью The Wall Street Journal заявил, что снижение поставок нефти будет оказывать влияние на область морских перевозок и строительство танкеров, то есть на те немногие сектора экономики, которые сейчас не испытывают трудности, передает mortrans.info.

Известно, что многие трейдеры предпочитают держать нефть в танкерах в ожидании роста цен. Кроме того, они закупают "черное золото" впрок в надежде перепродать его дороже в будущем.

Читайте также Нефтетрейдеры в США начинают хранить нефть в железнодорожных цистернах

Это сыграло на руку танкерному бизнесу. В течение прошлого года стоимость фрахта достигла рекордных отметок, а дешевизна топлива повысила рентабельность морских перевозок. Степень загрузки портов показывает насколько успешен нефтетанкерный бизнес. За последние месяцы средняя скорость перемещения нефтеналивных судов снизилась на 10% с целью избежать простоя под разгрузкой в портах.

Однако, Роджерс считает, что вскоре все может измениться. В этом году планируется строительство 200 новых танкеров, причем более 40% этих судов будут относиться к самому крупнотоннажному классу - VLCC. Появление на рынке такого большого числа новых нефтеналивных судов на фоне предполагаемого сокращения производства нефти может обернуться для танкерного бизнеса огромными потерями.

В прошлом году стоимость фрахта достигла рекордных высот, однако ситуация уже меняется. Так, видна тенденция по снижению стоимости фрахта по сравнению с июлем прошлого года. Соответствующий биржевой индекс упал почти на 40%.

Читайте также Дешевая нефть подталкивает рынок оффшорных услуг к слияниям