Вслед за альянсами на рынке контейнерных перевозок морем, пришла очередь объединяться оффшорникам. Два крупнейших судовладельца специализированных судов заявили что избыток мощности и падение спроса со стороны нефтяных компаний подтолкнет оффшорный рынок к реорганизации, передает Морской телеграф.
С середины 2014 года цены на сырую нефть упали более чем на 70%, энергетические компании резко сократили расходы на исследования, заставив суда стать на консервацию.
Норвежские владельцы судов снабжения Farstad Shipping и Havila Shipping заявили, что на рынке ожидается слияние компаний. Ранее об этом говорил и их конкурент - Solstad Offshore.
"В течение длительного времени мы говорили о том, что существует огромное количество предложений, которые превышают спрос. На оффшорном рынке очень много судовладельцев, а значит все готово для слияний", - сказал Карл-Йохан Баккен, главный исполнительный директор компании Farstad.
Представители компании Havila, в которой сейчас идет финансовая реструктуризация, заявили что индустрия находится в условиях глубокого кризиса. "В таких условиях это наверняка произойдет. Сейчас рынок открыт для множества предложений", - сказал Нджаал Саевик из Havila.
Судовладельцы судов снабжения зависят от деятельности буровых нефтяных компаний. Количество занятых судов сокращается из-за снижения эксплуатационных расходов нефтяников. Только из Северного моря ушло более 100 судов.
Havila Shipping огласит решение о финансовой реструктуризации в ближайшее время. Farstad Shipping наняла Danske Bank, DNB Markets и Nordea Markets в качестве финансовых консультантов, которые готовы принять меры, в случае изменений нынешней структуры капитала, если такие потребуются.
Обе фирмы также сообщили о значительных потерях в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За последние два года акции Havila подешевели на 95%, а акции Farstad - на 89%.