Завершение строительства подходного канала до контейнерного терминала Suez Canal Container Terminal позволит самым крупным контейнеровозам беспрепятственно заходить в порт 24 часа в сутки, передают Морские вести со ссылкой на заявление оператора терминала APM Terminals.
Новый канал протяженностью 8,5 километров и глубиной 18,5 метров напрямую связывает портовый комплекс Восточный Порт-Саид со Средиземным морем. Ранее судам по 6-8 часов приходилось ждать временного окна между конвоями судов, проходящих по Суэцкому каналу.
Строительство канала было завершено за три месяца, инвестиции составили 40 млн долларов США.
Контрольный пакет акций SCCT принадлежит APM Terminals (55%). Также акционерами терминала являются китайская COSCO Pacific (20%), Администрация Суэцкого канала (10,3%), Национальный банк Египта (5%). Остальные акции принадлежат частным лицам.
Контейнерооборот терминала по итогам 2015 года составил 2,95 млн TEU. Реализуемый в настоящее время проект расширения и модернизации терминала позволит увеличить его мощность до 5,4 млн TEU в год, что сделает его крупнейшим контейнерным терминалом на Средиземном море.
В августе прошлого года Египет завершил реконструкции Суэцкого канала, включавшую строительство второго русла протяженностью 35 километров, расширение и углубление действующего канала на протяжении 37 километров, что обеспечило возможность одновременного прохода встречных судов. Несмотря на это, трафик контейнеровозов и балкеров через канал по итогам 2015 года показал снижение. Общая выручка от сборов, взимаемых Администрацией канала, сократилась за год на 5,3% и составила 5,18 млрд долларов, по сравнению с ростом на 7% в 2014 году.
Эксперты отмечают, что избыточная вместимость контейнерного флота, с одной стороны, и низкие цены на бункерное топливо, с другой, привели к тому, что перевозчики переориентируют суда с Суэца и Панамского канала на маршрут в обход Африки. Открытие подходного канала к SCCT и модернизация терминала призваны поддержать спрос на транзит через Суэц.