Проблемы с транзитом российских грузовиков через территорию Украины и Польши уже привели к росту стоимости заказа фур на маршруте Италия-Москва почти на 50%. Об этом в комментарии РЖД-Партнер рассказала начальник отдела продаж ООО «Транспореон» Руслана Воронцова.

"Из-за удлинения логистических маршрутов, увеличения затрат на топливо, паром и перегрузки возрастает стоимость доставки груза и его цена на полках магазинов для конечных покупателей. Наиболее болезненно ситуация отражается на направлении Южная Европа – Россия. Сравните: если 12 января 2016 года стоимость заказа фуры с юга Италии до Москвы составляла 3200 евро, то сегодня она достигает 4700 евро", - говорит эксперт.

Как писал портал ЦТС, 19 февраля между Польшей и Россией были достигнуты договоренности о возобновлении движения фур на время переходного периода, который просуществует до 15 апреля. За это время стороны должны будут достигнуть окончательного соглашения.

Читайте также Война фур: 5 ключевых вопросов

Напомним, Россия и Польша не договорились об объеме квот на автоперевозки на текущий год, из-за чего с 1 февраля грузовое автосообщение между странами было прекращено. Первоначально срок возврата перевозчиков обеих стран домой по старым разрешениям был установлен до 15 февраля. Теперь же он продлен еще на два месяца.

Как ранее сообщала Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), польская сторона недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль над осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран. Российская сторона считает обвинения необоснованными. Прошло уже несколько раундов переговоров.

Польско-российское противостояние привело к перенаправлению российских грузовиков, следующих в ЕС, через другие транзитные страны, в том числе через Украину. В результате между Москвой и Киевом тоже разгорелся конфликт, приведший к остановке движения фур.