В Китае официально завершено слияние двух государственных судоходных компаний China Ocean Shipping Company и China Shipping Group в China Cosco Shipping. Торжественное мероприятие по поводу открытия прошло 18 февраля в Шанхае, сообщает ТАСС.

Целью слияния является повышение эффективности операций, оптимизация структуры и снижение расходов в условиях самого затяжного за последние три десятилетия кризиса, с которым столкнулась судоходная отрасль.

По прогнозам аналитической компании Drewry, совокупный убыток контейнерных перевозчиков в результате продолжающегося снижения ставок и объемов перевозок, избытка тоннажа и вынужденного простоя судов, роста операционных расходов в этом году составит 5 млрд долларов. Объединение позволит COSCOCS сократить персонал и отказаться от части заказанного тоннажа.

Однако, как сообщает Reuters, в ходе презентации COSCOCS глава компании Сюй Лижун заявил, что компания не планирует сокращений зарплаты или увольнения сотрудников.

По данным Reuters, персонал COSCOCS составляет 180 тыс. человек - более чем в два раза больше, чем Maersk. Компания будет оперировать крупнейшим в мире флотом судов балкеров, контейнеровозов и нефтеналивных танкеров. По данным VesselsValue, которые не включают зафрахтованные суда, флот COSCOCS насчитывает 830 судов - почти в два раза больше, чем объединенный флот Maersk и Mitsui O.S.K Lines.

Слияние компаний было в работе с лета 2015 года. Также в прошлом году крупнейшая в мире контейнерная линия CMA CGM достигла соглашения о покупке Сингапурской Neptune Orient Lines за 2,4 млрд долларов, стремясь увеличить размеры бизнеса, чтобы лучше справляться с кризисом.