Швейцарская компания Stadler Rail Group приступила к производству пассажирских вагонов спального типа для эксплуатации на железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Об этом сообщил председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов в пятницу, 19 февраля, на встрече с послом Швейцарии Филиппом Штальдером, передает Trend.

По словам Гурбанова, согласно контракту со Stadler, всего будет построено 30 вагонов для эксплуатации на БТК. Вагоны производятся в четырех категориях: "стандарт", "комфорт", "бизнес" и "ресторан". В зависимости от категории, вагоны будут 10, 20 и 32-местными.

Как отметил в ходе встречи Гурбанов, ЗАО сотрудничает с Stadler с 2015 года. Швейцарская компания доставила в страну три двухэтажных электропоезда KISS, предназначенных для маршрута Баку-Сумгайыт. Еще два электропоезда Stadler будут доставлены в Баку в ближайшее время.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого соглашения. Ее ввод в эксплуатацию запланирован на вторую половину этого года.

Азербайджан для строительства грузинского участка выделил кредит на сумму 775 млн долларов.

В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс построена новая 105-километровая ж/д ветка. Помимо этого, в Грузии реконструирован участок ж/д Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн тонн грузов в год. В Ахалкалаки построен пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую (1435 мм).

Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов.