В ходе общественных косультаций, инициированных Государственной регуляторной службой (ГРС), представители железнодорожной отрасли и бизнес снова не смогли достичь консенсуса в вопросе повышения тарифов, передает корреспондент ЦТС. Напомним, 10 февраля министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что ж/д тарифы будут повышены с 1 марта на 15% в случае согласования всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.

Первый заместитель министра инфраструктуры Николай Снитко отметил, что в случае индексации тарифов на 15% доходы УЗ вырастут на 5,2 млрд гривен. Со своей стороны, исполняющий обязанности руководителя УЗ Александр Завгородний в ходе обсуждения сказал: "Мы прекрасно слышим промышленность... Давайте вернемся к тарифам за 2010 год, только тогда стоимость закупки топлива, запасных частей и налогообложение также должны быть на уровне 2010 года. И этого будет достаточно, чтобы компенсировать развитие железнодорожного транспорта".

Президент объединения предприятий "Металлургпром" Александр Каленков отметил, что никогда еще горно-металлургический комплекс не был в такой сложной ситуации. По его словам, речь идет не просто о сокращение производства, а о закрытии предприятий, что прямым образом отобразится на объемах перевозок УЗ.

По словам главы ГРС Ксении Ляпиной, ни "Укрзализныця", ни Мининфраструктуры не привели достаточных обоснований для поднятия стоимости грузоперевозок с 1 марта на 15%."Как можно поднимать тарифы на железнодорожные перевозки, если нет никакого плана, не проанализировано, как это повлияет на экономику страны. Непонятно, какую проблему решает "Укрзализныця" с помощью повышения тарифов. Проблема называется "нет денег". Так их ни у кого нет! Всем хочется делать меньше, а получать больше", - отметила Ляпина.

В качестве компромиссного решения на встрече было принято решение о создании рабочей группы при Государственной регуляторной службе, которая станет площадкой для решения вопросов по тарифам между бизнесом и государственными органами. Заместитель министра инфраструктуры Николай Снитко заявил, что его ведомство поддерживает инициативу по созданию рабочей группы при ГРС, которая проанализирует расчеты, предоставленные "Укрзализныцей", а также встречные аргументы отраслевых ассоциаций. По его мнению, Мининфраструктуры готово рассмотреть позицию бизнеса.

Напомним, Мининфраструктуры опубликовало проект приказа о повышении с 1 марта 2016 года тарифов на грузоперевозки на 15%. Отраслевые ассоциации, представляющие горно-металлургической комплекс, строительную, химическую отрасль, аграрный сектор, выступили с требованием ввести до конца 2016 года мораторий на повышение тарифов. По их мнению, рост тарифа создаст существенные риски для экономики Украины, в частности для экспортноориентированных отраслей, снизит их конкурентоспособность на мировых рынках.