Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) признало, что искусственный интеллект, который помогает автомобилю Google самостоятельно совершать поездки, с точки зрения законодательства может считаться водителем. Об этом пишет Коммерсантъ.

"NHTSA будет интерпретировать понятие "водитель" в контексте рассмотрения устройства автомобиля Google как систему самоуправления, а не кого-то из людей, находящихся в салоне авто, - говорится в письме от 4 февраля, которое до сих пор не публиковалось. - Мы согласны с тем, что беспилотному авто Google не нужен водитель в традиционном понимании этого слова".

Такое решение американского регулятора - безусловный успех для Google, как и для всех производителей самоуправляемых автомобилей, отмечает издание. Сейчас над созданием таких машин работают не только ведущие автоконцерны, но и высокотехнологичные компании. Но Google пока является фаворитом в этой гонке, сумев построить собственный беспилотный автомобиль, тогда как большинство конкурентов оснащают всеми необходимыми технологиями уже существующие модели традиционных машин.

"Если NHTSA готово признать искусственный интеллект допустимой заменой управляемым человеком автомобилям, это может значительно ускорить процесс появления беспилотных авто на дорогах", - заявил старший аналитик исследовательской компании Kelley Blue Book Карл Брауер агентству Reuters.

Тем не менее все в том же письме управление направило Google целый список юридических вопросов, которые компании придется решить до того, как ее беспилотный автомобиль сможет свободно перемещаться по улицам США. В числе таких требований, например, обязательное наличие в салоне руля и тормозов, чтобы пассажир мог принять управление на себя в случае возникновения опасности аварийной ситуации. Однако корпорация настаивает, что вмешательство человека в работу системы автопилота может стать только дополнительным фактором риска на дороге, и наличие педали тормоза и руля уже само по себе будет подталкивать пассажира к вмешательству в работу автоматики.