Думки

Богдан Долинце
Ключові виклики стратегії розвитку авіаційної галузі

Зростання пасажиропотоку майже на 40% за січень-липень 2017 року, демонструє відновлення авіаційного ринку України після значного зниження авіаперевезень в попередні кризові роки. Проте в нашій країні і досі користуються авіаційним транспортом 4-6% населення.

Кристиан Волмар
Сможет ли британская железная дорога победить лоукостеров?

В Великобритании лоукостеры пользуются огромной популярностью для поездок, в том числе и внутри страны. Но все чаще пассажиры предпочитают поезда. В чем преимущества железной дороги на Туманном Альбионе в сравнении с авиацией?

Дмитрий Козаченко
Как возродить украинское судостроение?

О судостроительной отрасли Украины сегодня чаще всего вспоминают в связи с ее проблемами. Предприятия работают слабо, заказов не хватает, специалисты не востребованы и ищут применения в других сферах. Между тем, сегодня на повестку дня активно продвигается идея мощного развития национального водного транспорта, в частности, речного. Кто обеспечит его необходимыми плавсредствами?

Андрій Прохорченко
Як визначити ефективність роботи залізниці?

На залізниці існує велика кількість показників, якими визначають ефективність роботи і які часом важко поєднати між собою. Чи існує комплексний критерій, який би дозволяв оцінити, як працює залізнична система?

Микола Засядько
"Ера в.о.": Коли в транспорті закінчиться період безвладдя

Керівники ключових транспортних підприємств України не мають повноцінних очільників, ними вже не один місяць чи рік керують в.о. Така практика влаштовує уряд, але відлякує інвесторів.

Елена Криворучко
Скоростные лимиты: "ошибка выжившего" как главный аргумент оппонентов

Ежегодно в Украине происходят порядка 150 тысяч ДТП, в которых погибают около 4 тысяч человека. Для сравнения, в Германии в 6 раз больше автомобилей, однако там случается всего 3,5 тысячи летальных исходов ДТП в год. Одна из возможных причин такой разницы — культура вождения и соблюдение адекватных скоростных режимов. Так стоит ли Украине понижать максимальную допустимую скорость в городах, и приведет ли это к снижению числа ДТП?

Артем Гриненко
Дорожня зима під загрозою: Грошей на ремонт снігоприбиральної техніки та на зимове утримання автошляхів немає

"Укравтодор" ходить по тонкій кризі. Коштів на зимове утримання немає, а борг перед державним підрядником вже сягнув понад 500 млн грн. Про придбання нової зимової техніки також тиша. Якщо зараз Держагентство не прислухається і не знайде додаткові кошти на утримання, на українців очікує зимовий апокаліпсис: дороги буде чистити нікому і нічим.

Іванна Климпуш-Цинцадзе
Продовження залізничних пригод

"Укрзалізниця" залишається заповідником "совка"… і таких заповідників у нас ще багато.

Юрий Зинченко
Усугубление вместо решения: Как УЗ проблему пропускной способности усиливает вопросом распределения полувагонов

Мы все также неустанно продолжаем стучать в закрытые двери УЗ, но проблемы не только не решаются, а даже усиливают друг друга.

Андрей Исаев
Три шага, которых я ждал от Балчуна

Один известный политический деятель в свое время объявил о своей отставке "Я устал, я ухожу". В нашем случае масштабы поменьше, но фраза верно отражает суть происходящего. УЗ снова сталкивается с кризисом менеджмента и реформы вновь тормозятся.

Андрій Прохорченко
Чим займаються "ловці собак" на залізницях США

Понад сто років тому Конгрес США ухвалив закон про робочі години (The Hours of Service Laws, HSL). Він обмежив час безперервної роботи поїзних локомотивних бригад вантажних поїздів до 16 годин.

Юрий Зинченко
Упущенная выгода или почему УЗ не хочет зарабатывать на перевозках в Мариуполь?

Прочитал о том, что в июле Донецкая железная дорога якобы недополучила 42 млн гривен дохода из-за невыполнения планов отгрузки со стороны ММК им. Ильича и "Азовстали". Это сообщение вызвало у меня противоречивые чувства – с одной стороны умеренный оптимизм, с другой откровенное разочарование.

Владислав Решетняк
Не мытьем, так катаньем

Железная дорога в очередной раз пытается поднять стоимость своих услуг. В этот раз - путем отмены тарифного регулирования вагонной составляющей.

Артем Гриненко
Бренд якості. Чи допоможе Україні нова організація контролю за якістю будівництва та ремонту доріг?

"Укравтодор" створює новий дорожній контроль. Єдине питання – чи дійсно може бути якісним контроль, що є підконтрольним Держагентству? Чи, може, варто зосередитися на впровадженні незалежного експертного контролю FIDIC та громадського - CoST?

Вячеслав Вороной
Деякі аспекти включення територій підприємств морського транспорту в межі морського порту

Межі портів досі не визначені, що значно ускладнює регулювання діяльності суб’єктів господарювання, що здійснюють обслуговування суден, вантажів та пасажирів.

Олаф Мерк
Китай vs Евросоюз: О будущем контейнерных перевозок на море

Как будет развиваться отрасль морских контейнерных перевозок, какие факторы станут судьбоносными и сколько перевозчиков выживет к 2020 году?

Микола Засядько
Вернуть нельзя оставить: Сможет ли государство возвратить свои активы из частных рук

В погоне за частными инвестициями государство забывает о своих обязанностях и ответственности перед инвесторами, а несовершенство законодательства только отпугивает желающих. Что будет, если государство захочет вернуть свою собственность из частных рук и как это должно происходить?

Александр Лисовик
Ryanair vs Борисполь. Неутешительные итоги

Некоторое время назад в ходе дискуссии в рамках круглого стола по развитию авиаперевозок в Украине один из спикеров обронил фразу, что у нас возникла проблема – приход Ryanair на украинский рынок.

Сергей Хижняк
Аэропорт Будапешт: стратегия гибридного столичного аэропорта

В 2012 году аэропорты Борисполь и Будапешт, оба столичные аэропорты, обслужили по 8,5 млн пассажиров. Но волею судьбы в последующие годы аэропорты реализовывали разную стратегию.

Вадим Олейник
Передача місцевих доріг громадам на прикладі пілотного проекту в Житомирської області

Децентралізація системи управління дорогами - це не лише передача органам місцевого самоврядування повноважень у сфері управління автодорогами, а і передача відповідних фінансових ресурсів та відповідальності за стан таких доріг.

Наверх