Прилетающий в Украину иностранный пассажир первым делом видит аэропорт. Первое впечатление о стране формируется именно здесь. Поэтому мы прилагаем максимум усилий для создания условий, при которых пассажиры будут получать только положительный опыт путешествия.

Увеличение пассажиропотока до уровня больше 10 млн пассажиров в текущем году требует от нас смотреть в перспективе следующих лет и готовить нашу инфраструктуру к дальнейшему росту и развитию. Уже в ближайшие несколько лет в аэропорту Борисполь произойдут значительные инфраструктурные перемены, которые позволят продемонстрировать гостям готовность Украины к большим инфраструктурным проектам, а Киев станет восточноевропейским мультимодальным транспортным узлом.

Сегодняшние результаты работы госпредприятия красноречивее всяких слов  за 9 месяцев 2017 года доходы составили 3,1 млрд грн, за тот же период 2014 года доход был вдвое меньше - 1,4 млрд грн. Драйвером для роста стало привлечение трансферного пассажирского потока с других рынков. В утреннее и вечернее время в Борисполе каждые четыре минуты приземляется или влетает какой-то самолет.

В целом, за три года пассажиропоток вырос на 2,8 млн пассажиров в год, когда рост вместе взятых остальных украинских аэропортов вырос только на 1,2 млн человек.

Такие показатели работы предприятия отобразились и на доходах сотрудников. Сегодня заработная плата в аэропорту Борисполь гораздо выше среднеукраинской  11, 6 тыс. грн. Оплата труда и социальное обеспечение сотрудников впервые стала наибольшей статьей расходов.

Аэропорт  один из главных налогоплательщиков в Украине, так выплаты в пользу государства увеличились до более чем 1,4 млрд грн за 9 месяцев 2017 года, с порядка 900 млн грн. за тот же период 2016 года.

Многие авиаперевозчики понимают стратегическую значимость хаба в Киеве, как при прямом перелете, так и транзите. Не секрет, что именно из-за последнего фактора значительно растет пассажиропоток ведущих аэропортов мира. Поэтому чтобы стать более конкурентно способным, по заказу Борисполя были разработаны Стратегия и Генеральный план развития аэропорта известной австрийской консалтинговой компанией Airport Consulting Vienna.

Если говорить о намеченном пути развития аэропорта Борисполь в ближайшие годы, то подобной масштабной перестройки инфраструктурного объекта в Украине пока еще не было. Старые терминалы B и F будут снесены, так как устаревшие конструкции и неправильное планирование данных комплексов нельзя модернизировать. Вместо них будут построены пять новых терминалов, большой операционный центр, гостиница, паркинги, специальные галереи для прохода транзитных пассажиров.

На ближайшие пять лет строительная смета проекта составляет не менее 10 млрд грн. В первую очередь, от терминала D в сторону терминала B будет достроена галерея, которая позволит увеличить количество гейтов на 6 единиц, расширена зона обработки и сортировки багажа, расширен перрон перед терминалом D, а максимальный пассажиропоток возрастет до 15 млн. пассажиров в год. Также, будет введена в строй многоэтажная парковка, с которой по пешеходному мосту можно будет попасть сразу на второй этаж терминала D.

По сути, реализация этих проектов позволит аэропорту Борисполь стать одним из крупнейших транспортных хабов на востоке Европы. Вскоре мы увидим новый аэропорт Борисполь  технически и инфраструктурно развитый, как и положено современному транспортному гиганту, но одновременно обладающий душой, как и положено в украинской традиции.

На мой взгляд, аэропорт  это место движения, можно сказать  культовое место. Это идеальная площадка для экспорта нашей культуры и истории, демонстрации инвестиционного потенциала и туристической привлекательности, тут должны проводиться выставки картин, культурные мероприятия, открыт кинотеатр, оборудованы новые яркие детские комнаты. Одной из интересных фишек аэропорта уже стала возможность регистрировать браки за сутки.