Вчера глава ПАО "Укрзализныця" Александр Завгородний заявил об успешном завершении переговоров с АО "Грузинская железная дорога" о предоставлении тарифных льгот для контейнеров, следующих по маршруту Украина — Средняя Азия/Китай — Украина, который называют "Новый Шелковый путь". При этом Завгородний отметил высокий интерес европейских партнеров к новому маршруту, который проходит в обход России.

"Мы можем реально доставлять груз из Китая до Изова, это граница с Польшей, за 11 суток. Практически это то же самое время, которое движется поезд через Россию. Запуск двух паромов, которые сейчас стали собственностью украинской железной дороги и скидки грузинских коллег — важные составляющие проекта", — пояснил он.

При этом Завгородний ни слова не сказал о том, где находится поезд, тожественно отправленный из Ильичевска в Китай 15 января. В середине февраля сообщалось, что состав вернется в Украину 15-17 марта, причем с китайскими товарами. Однако прошла уже неделя, а его никто не встречает.

Более того, конкретных данных о сроках возвращения украинских вагонов на родину пока что нет даже у их собственника. Ни в Министерстве инфраструктуры Украины, ни в "Укрзализныце" не смогли ответить Delo.UA на этот вопрос.

Но мы не теряем надежды на возвращение поезда. А потому решили напомнить, что же собой представляет "Новый Шелковый путь" и почему он должен быть интересен европейскому и украинскому бизнесу.

Далее читайте на сайте первоисточника