Минэкономразвития вместе МИУ разрабатывают Программу кардинального обновления железнодорожной отрасли. Программа, главным образом, касается обновления парка пассажирских и грузовых вагонов, закупки новых дизель-поездов. Результатом инициативы должен стать дополнительный рост ВВП от 2,7% в год.

О планах поддержать программу обновления пассажирского парка Укрзализныци 14 сентября текущего года сообщил и министр финансов Сергей Марченко на презентации проекта государственного бюджета на 2021 год. Он подчеркнул, что государство впервые намерено профинансировать закупку подвижного состава в количестве 100 пассажирских вагонов.

КВСЗ - основной производитель рельсового подвижного состава в Украине, названный головным по пассажирским вагонам еще в 1996 году: грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги, межрегиональные поезда локомотивной тяги, межрегиональные двухсистемные скоростные электропоезда, пригородные и региональные дизель-поезда, поезда метро.

Но в последние годы мы видели примеры, когда в Украине объявлялись открытые тендеры на поставку подвижного состава, принять участие в которых мог кто угодно. Более того, прописывались условия тендера под польские, корейские поезда.

Недаром народный депутат Дмитрий Кисилевский в своей статье "Что заложено в бюджет для украинской промышленности" (НВ Бизнес, 6.10.2020), анализируя проект бюджета, пишет: "Позитивно: заложили 4,5 млрд грн на новые пассажирские вагоны и пассажирскую инфраструктуру. Надеюсь, хватит ума купить их в Украине".

Добавим: и оставить бюджетные деньги работать в стране. И сохранить, и создать новые рабочие места, и получить налоги. Для этого существует закупка по переговорной процедуре, предусмотренная Законом Украины "О публичных закупках", и применить ее необходимо именно к отечественному производителю.

Далее читайте на сайте первоисточника