Кризис в отношениях России и Украины существенно отразился на их транспортном сообщении. К концу 2014 года железнодорожный пассажиропоток между Россией и Украиной снизился на 60%, российские авиакомпании сократили количество рейсов на Украину почти вдвое, а украинский авиарынок потерял треть пассажиров. В ущербе, нанесенном отрасли, разбирались корреспонденты Ъ Елизавета Кузнецова и Юлия Галлямова.

Прикрытое небо

До начала политического конфликта в воздушном сообщении между Россий и Украиной действовал режим "открытого неба" — неограниченное число авиакомпаний обеих стран имели право выполнять полеты в любой пункт из любого города в нужном им количестве. В декабре 2011 года авиавласти двух стран сняли ограничения по числу назначенных перевозчиков и частот полетов на маршруте между Москвой и Одессой, а в 2013 году стороны либерализовали маршрут между Москвой и Киевом.

Но охлаждение отношений между двумя странами с начала 2014 года немедленно сказалось на авиационном сообщении. По данным Росавиации, авиаперевозки между Россией и странами СНГ упали на 7% до 7,2 млн человек. Еще сильнее пострадал украинский авиационный рынок. По итогам 2014 года аэропорты континентальной части Украины сократили пассажиропоток на 22,5% по сравнению с 2013 годом до 10,8 млн человек. Согласно данным государственной авиационной службы Украины количество пассажиров в международном сообщении снизилось на 20% (до 9,5 млн человек), а во внутреннем — на 38,5% (до 1,2 млн человек). А по итогам января аэропорты Украины потеряли 29,1% пассажиров по сравнению с январем 2014 года (до 740,1 тыс. человек), падение на международных линиях составило 26%, а на внутренних — 47,1%.

Далее читайте на сайте первоисточника