В пятницу была закрыта книга заявок на семилетние рублевые еврооблигации РЖД. Изначально компания планировала разместить 15-20 млрд руб. Но спрос составил 40 млрд руб., поэтому в итоге РЖД заняла 25 млрд руб., рассказал управляющий директор рынков капитала по России и странам СНГ RBS (соорганизатор выпуска — совместно с JPMorgan и «ВТБ капиталом») Александр Киселевич.«Размещение можно считать очень успешным», — доволен он. Это самая длинная в истории несуверенная сделка в рублях, отмечает руководитель подразделения по долговым рынкам JPMorgan в России Дмитрий Гладков.
Бумаги приобрели около 75 инвесторов, уточняет он, из них российских менее четверти. Изначальная цель по доходности составляла около 8,5%, в четверг утром на фоне высокого спроса она снизилась до 8,385% годовых, окончательная ставка составила 8,3% годовых, рассказывает Гладков.
Размещение евробондов РЖД, а также предстоящую сделку по российским евробумагам рынок расценивает как ориентир для последующих размещений. А успех сделок повысит интерес в целом к российскому долгу, говорит соруководитель департамента рынков долгового капитала Barclays Capital Ларс Фишер: «Сейчас может начаться период активных размещений, у многих наших клиентов-эмитентов есть намерение выйти на рынок в ближайшее время».
Роуд-шоу российских суверенных евробондов привлекло внимание многих институциональных иностранных фондов, отмечает портфельный управляющий британского Investec Asset Management Вернер Джей ван Питтиус. «Интересны евробонды, номинированные как в валюте, так и в рублях, — говорит он. — Низкая инфляция и стабильные макроэкономические параметры повышают привлекательность последних». После размещения России и крупнейшего российского эмитента лимиты иностранных инвесторов на Россию не будут исчерпаны, уверен Фишер: «Напротив, размещение таких качественных эмитентов создаст хороший бенчмарк для всех российских заемщиков, размещение рублевых еврооблигаций России в прошлом году привело к такому же эффекту».
Пока в этом году на рынок евродолга выходили в основном банки — ВЭБ, Сбербанк, РСХБ, в середине марта два транша девятимесячных еврокоммерческих бумаг на $1 млрд разместила «Алроса».
Средства от размещения еврооблигаций пойдут на финансирование текущей деятельности компании, сообщил представитель РЖД, отказавшись раскрывать подробности.
Общая задолженность РЖД на конец 2011 г. составляет 378,4 млрд руб., говорится в материалах компании. По данным РЖД, 80% из этой суммы — долгосрочная задолженность. Соотношение долг/EBITDA РЖД на конец прошлого года — на уровне 1,5-2,0, говорится в материалах монополии. По словам аналитика Raiffeisenbank Константина Юминова, это комфортный уровень задолженности. С учетом программы размещения еврооблигаций к концу 2012 г. долговая нагрузка компании может остаться на уровне 2011 г.