Инвестиционная программа Российских железных дорог (РЖД) на 2018 год может оказаться рекордной за счет старта давно обсуждаемого проекта — высокоскоростной железной дороги (ВСМ) Москва — Казань, вернее, ее первого участка от столицы до Владимира. Эта магистраль — часть более масштабного проекта, транспортного коридора "Евразия". Будет ли она востребована пассажирами и грузоотправителями, разбиралась "Лента.ру".

До Казани рукой подать

РЖД планируют направить на строительство ВСМ 200 миллиардов рублей до 2023 года. На первом этапе поезда смогут курсировать по новой высокоскоростной инфраструктуре от Москвы до Владимира, а затем по существующей линии до Нижнего Новгорода. Время в пути — около трех часов с учетом 7 остановок в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец и Дзержинск. После завершения оставшегося участка ВСМ Владимир — Нижний Новгород — Казань время в пути от Москвы до Казани составит 3 часа 17 минут без учета остановок.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная железная дорога, на которой поезда развивают скорость от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких нет, единственный в стране участок, где курсируют высокоскоростные поезда "Сапсан" — железная дорога общего пользования из Москвы до Санкт-Петербурга.

Далее читайте на сайте первоисточника