Председатель Верховной Рады Андрей Парубий в пятницу объявил о закрытии четвертой сессии восьмого созыва. После недели работы в комитетах депутаты уйдут на каникулы и в следующий раз соберутся уже осенью, 6 сентября, а значит принятие важных для транспортной отрасли законопроектов снова затягивается. Не секрет, что предыдущему министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому не удалось наладить диалог с парламентариями. После ухода из МИУ он говорил, что у него сложилось впечатление, что депутаты рады появлению нового лица и готовы все начать с чистого листа.

На одной из первых встреч с журналистами министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян отметил, что принятие базовых законопроектов является для него основным KPI. Однако, за три месяца пребывания в должности министру пока что не удалось сделать существенный прорыв в работе с депутатским корпусом. Верховная Рада не приняла в IV сессии необходимые для транспортной отрасли законопроекты.

По словам заместителя главы транспортного комитета Верховной Рады Бориса Козыря, обеспечение развития реального сектора экономики, к сожалению, не было среди приоритетов в работе IV сессии Верховной Рады. Он отметил, что парламент успешно принял ряд решений, направленных на борьбу с коррупцией, обеспечение законодательной базы для получения безвизового режима, усиление национальной безопасности и обороны. Депутаты приняли историческое решение - внесли изменения в Конституцию в части правосудия, и сделали доступными европейские авто. 

"Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта и Министерство инфраструктуры свои задачи выполнили. Мы подготовили и вынесли на рассмотрение сессионного зала законопроекты "О внутреннем водном транспорте", "О железнодорожном транспорте", законопроекты о создании государственного дорожного фонда и соблюдении весовых и габаритных норм участниками дорожного движения. Все эти законопроекты не раз вносились в повестку дня заседаний, в частности, законопроект "О внутреннем водном транспорте" стоял на повестке дня пяти заседаний, однако ни разу не хватало времени для его рассмотрения. Осенью будем убеждать коллег по парламенту в том, что законодательное обеспечение развития реального сектора экономики - это самый надежный способ решения таких острых проблем, как повышение уровня жизни граждан Украины, наполнение бюджета, рост заработных плат и социальных выплат", - говорит Борис Козырь.

1395136430-1155--uz

Закон о ж/д транспорте и НКРТ

В части реформирования железной дороги МИУ удалось достичь значительных результатов - акционирование УЗ и новый состав правления стали для отрасли целым событием. Но основные документы - Закон о железнодорожном транспорте и Закон о создании НКРТ, до сих пор не приняты. В комментарии ЦТС министр инфраструктуры Владимир Омелян сказал, что надеется на голосование по ним осенью. "Мы провели ряд консультаций с крупнейшими политическими партиями и надеюсь, что законопроект по ж/д транспорту будет принят уже осенью", - отметил министр.

Ранее первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов говорил о том, что практически все спорные вопросы с участниками рынка также согласованы. "Мы все еще вынуждены говорить о необходимости принятия Закона о железнодорожном транспорте. Надеюсь, что мы согласуем все оставшиеся штрихи на уровне транспортного комитета и успеем принять документ еще до осени. К зиме мы должны выйти на обновленную систему корпоративного управления УЗ. С независимыми членами Набсовета, избранными по конкурсу, с четко выделенными и сбалансированными функциями Набсовета, Правления, с работающими комитетами в Набсовете", - отмечал Евгений Кравцов.

d34903dd3fbecf15e2576e857d6c89c6

Закон о внутреннем водном транспорте и исключение портов из списка не подлежащих приватизации

Законопроект о Внутреннем водном транспорте был подан в Верховную Раду еще в августе 2015 г. Однако позже, были зарегистрированы два альтернативных документа. В сентябре руководитель транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич в комментарии ЦТС сказал, что из Рады были отозваны все документы с целью доработать  и внести общий законопроект.

Камнем преткновения в этом законопроекте является речной сбор, против которого выступают некоторые участники рынка. По информации ЦТС, в ближайшее время закон о ВВТ снова будет отозван из Рады и отправлен на доработку. Предполагается, что речной сбор будет все-таки возложен на Администрацию морских портов Украины. Однако, для этого также необходимо отменить обязательное отчисление в госбюджет 75% прибыли госпредприятий морской отрасли.

Еще один документ, который необходимо принять, касается исключения государственных портов из списка не подлежащих приватизации. Приватизация и концессия государственных стивидорных компаний является ключевым вектором в развитии морской отрасли для МИУ. Бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков в интервью ЦТС говорил, что "вся хозяйственная деятельность должна управляться эффективными частными компаниями. Все тезисы, о том, что государственный стивидор платит огромные налоги и что он лучше для государства, чем частник – это миф", - отмечал он и в качестве аргумента приводил пример, что за 10 лет не было построено ни одного государственного элеватора.

trassu_odessa_reni_sdelayut_do_maya_1_650x410

Законопроекты для дорожной отрасли

В последний день работы Верховной Рады был зарегистрирован полный пакет законопроектов по дорожной реформе. "Я верю, что этот пакет документов будет проголосован в парламенте и мы сможем перейти к системному финансированию дорожной отрасли. Мы идём по графику, как и обещали публично. Мы надеемся, что после всех процедур в Верховной Раде мы сможем вынести на сессию или в сентябре, или в октябре, и в принципе у нас все продвигается по плану. Мы провели раунд переговоров со всеми представителями фракций в парламенте, обсудили с ними все эти законопроекты, поэтому у нас очень большие показатели по соавторству народных депутатов", - отметил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Для премьер-министра Владимира Гройсмана дорожное строительство является одной из основных задач. Недавно он анонсировал, что весной 2017 г. в Украине начнется масштабное строительство дорог. По его словам, все закупки будут осуществляться на прозрачных публичных тендерах, а источниками финансирования будут средства Всемирного банка, а также частные и государственные средства Украины.

"Это позволит нам за несколько лет развить украинские дороги", – уверен премьер.

Учитывая, приоритетность для премьер-министра данного вопроса, принятие законопроектов, необходимых для дорожной реформы, кажется наиболее реалистичным. 

Читайте также Владимир Омелян: я отдаю себе отчет, что это не какой-нибудь startup