Сегодня, 6 июля, на станции Киев-Лиски встречали первый контейнерный поезд, проследовавший по маршруту Ухань-Киев. Это уже второй подобный поезд, связавший Китай со столицей Украины (поезд из китайского Яньтайя прибыл в Киев 9 июня).

Как сообщал ЦТС, состав доставил 43 сорокафутовых контейнера с сульфатом магния, различным оборудованием, алюминиевыми рамами, медицинскими шприцами, продукцией легкой промышленности. Всего - 800 тонн грузов, которые преодолели в общей сложности 9,5 тыс. км за 20 дней (проехав по территории Китая, Монголии, России). Между тем, расчетное время такого поезда в пути составляет 15 суток, а задержка первого поезда, как объяснили в УЗ, была вызвана таможенными процедурами, а также природным катаклизмом в Монголии, по территории которой проходил поезд, - там 21 июля обильные дожди затопили ж/д пути. Впредь, обещает и. о. главы правления УЗ Иван Юрик, поезд будет следовать по графику и будет регулярным.

UNADJUSTEDNONRAW_thumb_a5f

"Этот маршрут будет регулярным. Мы надеемся, что еженедельным. Это будет регулироваться спросом бизнеса. […] Мы будем вести переговоры с бизнесом относительно экспорта в Китай. Мы хотели бы показать бизнесу, что это более быстрый и экономически выгодный маршрут, чем морской", - отмечает Юрик.

UNADJUSTEDNONRAW_thumb_a6b

"Это не первый поезд Китай-Украина. Но первый регулярный", - говорит посол КНР в Украине Фань Сянжун. По его словам, объемы торговли между Украиной и Китаем в этом году продолжают расти, в то время как с другими странами - преимущественно снижается. С января по апрель темпы роста составили 59%.

Как уточнил министр инфраструктуры Владислав Криклий, по итогам 5 месяцев 2020 года всего по территории Украины в составе контейнерных поездов было перевезено 109 440 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Это вдвое больше, чем в январе-мае прошлого года.

По словам Криклия, следующим шагом после налаживания регулярных контейнерных перевозок между странами должен стать переход к мультимодальной модели перевозок.

UNADJUSTEDNONRAW_thumb_a78

UNADJUSTEDNONRAW_thumb_a6d

Прибывший при журналистах состав сразу же начали готовить в разгрузке на контейнерной площадке. На вопрос, какие товары поезд повезет в сторону Китая, Иван Юрик отвечает уклончиво и обещает через полтора-два месяца дать развернутую информацию о том, будет ли пользоваться спросом контейнерный поезд, и чем именно он будет загружаться.

UNADJUSTEDNONRAW_thumb_a6f

Как выяснил ЦТС ранее, главной преградой на пути к реализации экспорта с помощью контейнерных поездов является стоимость. Сейчас чаще всего продукты, экспортируемые из Украины в Китай, перевозятся морем. Обеспечить соизмеримые с морскими перевозками ставки железнодорожникам мешает ряд факторов, в частности, ж/д тарифы стран-участниц маршрута. По информации УЗ, доставка контейнера от китайской границы до Киева стоит 3-3,2 тыс. долл.

Однако в "Укрзализныце" все же надеются, что их продукт сможет конкурировать с морскими авиаперевозками по срокам доставки, а с авиацией - по стоимости.

UNADJUSTEDNONRAW_thumb_a77