Где хлеб, там и родина – говорили древние римляне. К сожалению, для украинской авиации наличие заработка, то есть хлеба, не всегда ассоциируется с родиной. По данным Госавиаслужбы, в Украине насчитывается более 70 компаний, которые имеют лицензию на выполнение авиационных перевозок, более четверти из них вынуждена работать за рубежом, хоть и сохраняет при этом украинскую прописку.
"Мы готовы работать в Украине. Но, как бы это прискорбно ни звучало, в данный момент дома нет работы. В Украине очень маленький рынок, поэтому приходится зарабатывать в других странах", – говорит на правах анонимности представитель одной авиакомпании, к которой мы обратились с расспросами о ее деятельности. Его коллега, представляющий другого перевозчика, еще более категоричен: "Мы летаем там, где стреляют. Риск стоит больших денег. Здесь мы таких денег не заработаем".
Что же это за авиакомпании? В основном, это частные перевозчики с небольшим флотом транспортных самолетов – в среднем, от трех до шести единиц. При этом возраст самих самолетов насчитывает несколько десятков лет, а иногда переваливает за полувековую отметку. "Новые самолеты стоят очень дорого, а старенькие, но проверенные, после планового ремонта могут летать не один год", – с некоторой горечью продолжает свой рассказ собеседник, пожелавший сохранить свою анонимность. Поэтому ударной силой украинских авиакомпаний, которые работают за рубежом, являются старые добрые Ан-12, Ан-26 или Ил-76.
После общения и переписки с несколькими авиакомпаниями на ум приходят первые выводы. Во-первых, это очень закрытый, можно сказать, таинственный сегмент украинского рынка авиаперевозок. Сведения о деятельности большинства авиакомпаний, которые летают не в Украине, очень скудны, многие из них не желают общаться с прессой. Определенно, все слышали об "Авиалиниях Антонова" и полетах "Мрии". Иногда в новостях мелькает еще несколько перевозчиков из этой группы: например, "ЗетАвиа", "Максимус Эйрлайнс", "Украинские вертолеты", "Украина Аэроальянс", "Альфа Эйр". Все названные авиакомпании являются лидерами украинского рынка в сфере грузовых авиаперевозок.
Во-вторых, значительная часть украинских "воздушных гастарбайтеров" работает в схожих регионах – Ближний Восток, Африка или Южная Америка. Очень часто такие перевозчики летают в "горячие точки", подвозя гуманитарные или военные грузы. Поэтому многие из них сотрудничают с различными миссиями ООН, НАТО, Красным Крестом и другими международными организациями.
В-третьих, так сложилось, что в большинстве случаев деятельность украинских "воздушных гастарбайтеров" связана с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ). Одни арендуют самолеты у тамошних лизингодателей, другие базируют их в Эмиратах, третьи их там ремонтируют, а четвертые и вовсе летают в ливрее эмиратских авиакомпаний. А теперь пройдемся детальнее по каждому перевозчику.
"Украинские вертолеты" – 27 вертолетов
Авиакомпания "Украинские вертолеты" функционирует c декабря 2002 года. Владельцем и директором авиакомпании является Владимир Ткаченко. С 2003 года "Украинские вертолеты" являются перевозчиком ООН. С того времени воздушные суда компании принимают участие в различных гуманитарных миссиях.
Основной регион полетов – страны Африки. Также "Украинские вертолеты" участвовали в тушении лесных пожаров в Португалии и Турции, выполняли гуманитарную миссию на Гаити, также летали в Пакистане, Мьянме, Ливане. С 2005 по 2016 год вертолеты авиакомпании перевезли 28,5 тыс. тонн гуманитарных грузов и 543 тыс. пассажиров.
Флот авиакомпании целиком состоит из вертолетов модели Ми-8МТВ-1. При этом 16 из них принадлежат Министерству обороны Украины, остальные – Министерству внутренних дел, украинской компании "Хорив-авиа" и другим. Средний возраст вертолетов – порядка 30 лет. Самый старый вертолет был выпущен в 1983 году, самый новый – в 1989 году.
Читайте также Наследники Сикорского: Кто в Украине производит вертолеты
Air Urga ("Урга") – 16 самолетов
Авиакомпания Air Urga ("Урга") был создана в августе 1993 года на базе Кировоградского высшего летного училища гражданской авиации. Год спустя авиакомпания была включена в список перевозчиков ООН. С тех пор "Урга" работает преимущественно за рубежом. Очень много самолеты авиакомпании летают в Африке, Южной Азии. В разное время Air Urga обслуживала миротворческие миссии в Грузии, Македонии и других "горячих точках". Изначально авиакомпания была государственной. Но затем она оказалась в собственности компании, которую связывают с Эдуардом Ставицким, экс-министром угля и энергетики с декабря 2012 по февраль 2014 года.
Флот "Урги" насчитывает 16 самолетов, среди них семь пассажирских SAAB-340B, пять грузо-пассажирских Ан-26-100, два грузовых Ан-26, один пассажирский Ан-24 и один учебный Cessna-172R. Средний возраст воздушных судов составляет порядка 31 года. Самый новый был выпущен в 1998 года (Cessna-172R), самый старый – в 1976 году (Ан-24).
В марте 2016 года у побережья Бангладеш потерпел крушение самолет Ан-26, принадлежащий Air Urga. На его борту находился украинский экипаж, трое его членов погибли. В ноябре 2017 года Еврокомиссия из-за выявленных недостатков безопасности запретила авиакомпании летать на территории ЕС. Но уже в декабре того же года ограничение было снято. В январе 2018 года в Кабуле вследствие нападения на гостиницу погибли два сотрудника Air Urga – командир воздушного судна и инженер. Они работали в афганской авиакомпании Kam Air.
Ан-26Б-100 авиакомпании "Урга"
"АТА "КРУНК" – 17 вертолетов
Авиакомпания "Авиационно-транспортное агентство "Крунк" ("АТА "КРУНК") возникла в 1993 году. Ее бенефициарами являются Виктория Миколенко и Елена Кучма, проживающие в Киеве. При чем одна из них зарегистрирована в общежитии в Голосеевском районе столицы. Авиакомпания работает с клиентами из Европы, Африки, Ближнего Востока.
Сейчас авиакомпания эксплуатирует только вертолеты, хотя ранее пользовалась и грузовыми самолетами Ан-26. Флот "АТА "КРУНК" включает 17 вертолетов: 11 единиц Ми-8МТВ-1, по три единицы Ми-171 и Ми-8Т. Средний возраст парка воздушных судов составляет 27 лет. Самый новый вертолет был изготовлен в 2009 году, самый старый – в 1981 году. Все вертолеты находятся в собственности эмиратской компании AAL Group Ltd, которая сотрудничает с ООН.
"Авиалинии Антонова" – 13 самолетов
Авиакомпания "Авиалинии Антонова" является крупнейшим грузовым авиаперевозчиком Украины. Она существует с апреля 1989 года. Перевозчик является государственным и входит в состав ГП "Антонов". Хабом авиакомпании является аэропорт "Антонов" в Гостомеле. Основные работы по техобслуживанию самолетов перевозчик выполняет в Гостомеле. Также для ремонта и стоянки используется аэропорт Лейпциг в Германии.
Самолеты "Авиалиний Антонова" можно встретить во многих уголках мира, а споттеры устраивают настоящую охоту за "Мрией", "Антеем" или "Русланами". "Мы летаем по всему миру. Чаще бываем в европейских странах – Германии, Франции, Италии, Испании, Швеции", – заявлял в интервью порталу ЦТС руководитель авиакомпании. Часто самолеты перевозчика бывают в Южной Америке, Австралии, на Ближнем Востоке. Самолет Ан-225 установил несколько рекордов, перевезя строительную технику весом 247 тонн, а наибольший моногруз весил почти 188 тонн.
Флот "Авиалиний Антонова" насчитывает 13 воздушных судов, которые находятся в собственности госпредприятия: семь Ан-124 ("Руслан"), один Ан-225 ("Мрия"), один Ан-22 ("Антей"), один Ан-26, один Ан-28, один Ан-74 и один Ан-132D. Грузоподъемность этих воздушных судов колеблется от 1,75 тонн у Ан-28 до 150 тонн у "Руслана" и 250 тонн у "Мрии". Средний возраст флота составляет порядка 29 лет. Самым новым самолетом является Ан-132D, его выпустили в 2017 году, но он служит демонстратором. Среди рабочих самолетов самым молодым является "Руслан" с регистрационным номером UR-82029, его выпустили в 1991 году, самым старым – "Антей", изготовленный в 1974 году.
Cavok Air – 8 самолетов
Авиакомпания Cavok Air ("Кавок Эйр") была основана в октябре 2011 года. Конечным бенефициаром является житель Киева Валерий Бедокуров. Офис перевозчика расположен в Киеве, но базовым аэропортом является Кишинев.
Самолеты авиакомпании летают в странах Европы, Азии и Африки. В 2015 году Cavok Air получила лицензию Министерства транспорта США на выполнение полетов в эту страну. В Украину самолеты авиакомпании прилетают на техобслуживание. Ремонтом воздушных судов Cavok Air занимается компания "Авиамир" на мощностях Белоцерковского грузового авиакомлекса.
Флот перевозчика состоит из семи самолетов Ан-12 (три Ан-12Б, два Ан-12БК, два Ан-12БП) грузоподъемностью до 20 тонн и одного Ан-74ТК-100 грузоподъемностью до 10 тонн. Средний возраст воздушных судов – около 46 лет. Самый новый самолет выпущен с конвейера в 1992 году, самые старые – в 1966 году. Весь флот авиакомпании взят в лизинг, преимущественно у эмиратских компаний (шесть из восьми самолетов): четыре самолета у SWIFT SOLUTION и по одному самолету у Advance Aviation Support и Aeronet Ltd. Еще два самолета предоставили лизинговые компании AVFL Logistics Ltd (Кипр) и Balt-Solution Group OU (Эстония).
Отметим, что летом 2017 год самолет Ан-74ТК-100 авиакомпании Cavok Air потерпел крушение при взлете в Международном аэропорту острова Сан-Томе (Сант-Томе и Принсипи). Самолет направлялся в Гану. Причиной инцидента стало попадание птиц в двигатель. Экипаж самолета остался жив, получив незначительные травмы.
Ан-74-100 авиакомпании Cavok привлекает споттеров как своими формами так и яркой раскраской
"Украина-Аэроальянс" – 7 самолетов
Авиакомпания "Украина-Аэроальянс" является одной из старейших в Украине. Перевозчик свою деятельность начал еще в феврале 1992 года. Конечным бенефициаром значится жительница Киева Наталья Бондаренко. Ранее среди соучредителей авиакомпании фигурировал Вадим Марчук, сын Евгения Марчука (глава СБУ в 1991 – 1994 годах, премьер-министр Украины в 1995 – 1996 годах). Офис компании и базовый аэропорт находятся в Киеве, но ее самолеты летают во многих уголках мира – в Европе, Азии, Африке. Авиакомпания перевозит гуманитарные и военные грузы, часто сотрудничает с ООН и НАТО. У перевозчика есть лицензия на перевозку опасных грузов.
Флот перевозчика состоит из семи самолетов Ан-12 (четыре Ан-12БК и три Ан-12БП) грузоподъемностью до 20 тонн. Ранее авиакомпания эксплуатировала самолеты Ил-76 и Ан-26. Сейчас компании "Украина-Аэроальянс" принадлежит только один самолет, остальные взяты в лизинг у эмиратского лизингодателя Cargo Air Chartering. Средний возраст флота – около 52 лет. Самый новый самолет был выпущен в 1970 году, самый старый – в 1963 году. Техническое обслуживание самолетов "Украина-Аэроальянс" выполняет компания "Авиазар" в Белой Церкви.
За время существования самолеты авиакомпании засветились в ряде инцидентов. В апреле 1999 года в аэропорту Кишинев был арестован самолет Ан-26, принадлежащий "Украина-Аэроальянс". Поводом для ареста послужило незадекларированное стрелковое оружие. В августе 2013 года перевозчик потерял Ан-12БК, который сгорел в аэропорту Лейпциг. Год спустя аналогичный самолет разбился на юге Алжира.
Ан-12
"Константа" (Constanta) – 6 самолетов
Авиакомпания "Константа" возникла в 1999 году на базе государственного авиаперевозчика "Авиалинии Украины". Вначале она принадлежала государству, затем большая часть акций была продана иностранным компаниям: 30% – Energy Standart Group (Швейцария), 19,8% – Technolux Ltd (Великобритания), 7,8% – Grixtex Ltd (Великобритания). Две последние находились в управлении киевской компании КУА "Сварог Эссет Менеджмент", которую СМИ связывали с бизнесменом Константином Григоришиным. В 2011 году Energy Standart Group стала полноправным владельцем перевозчика.
В декабре 2016 года акции "Константы" выкупил эмиратский холдинг Aero-Pioneer Group (AP Holdings Limited). Нынешний владелец перевозчика сосредоточен на перевозках в Африке. Авиакомпания "Константа" в рамках холдинга участвует в перевозках гуманитарных грузов для ООН и других миссий. В 2015 году штат перевозчика насчитывал 28 сотрудников.
Офис авиакомпании находится в Запорожье, там же находится базовый аэропорт. В своей деятельности перевозчик использует и другие украинские аэропорты. Сейчас флот "Константы" состоит из шести самолетов: четырех грузовых (двух Ан-26 и двух Ан-26Б) и двух пассажирских (Як-40). Средний возраст флота – более 40 лет. Самый новый самолет был изготовлен в 1982 году, самый старый – в 1974 году. Материнской компании AP Holdings Limited принадлежит один самолет, остальные взяты в лизинг: два самолета у эмиратской компании Expedition Aviation, один – у киевской фирмы "Авіаційне обладнання", один – у ивано-франковской "ІСТ КЛІППЕР", один – у греческой Lyra Enterprises.
"Зетавиа" – 6 самолетов
Авиакомпания "Зетавиа" была основана в апреле 2009 года, офис находится в Киеве. Флот авиакомпании состоит из 6 грузовых самолетов Ил-76 грузоподъемностью до 50 тонн (два Ил-76Т и четыре Ил-76ТД). Средний возраст парка воздушных судов составляет около 32 лет. Самый новый самолет был изготовлен в 1993 году, самый старый – в 1979 году. Все самолеты "Зетавиа" взяты в лизинг у эмиратской компании TECHNOLINE, которая базируется в Шардже.
Основные рынки, где летают самолеты перевозчика – страны Азии, преимущественно Ближнего Востока, и Африки. "Зетавиа" работает с различным миссиями и программами ООН. Соответственно, ее самолеты перевозят различные гуманитарные грузы (продовольствие, стройматериалы).
Основателями и владельцами "Зетавиа" являются два гражданина России Игорь Павлушев и Олег Сергеев. Однако, в соседней стране авиакомпания не работает. Сервисное обслуживание самолеты "Зетавиа" проходят на технических базах в Украине (Николаев) и за рубежом (Шарджа, ОАЭ; Акаба, Иордания). Агентом "Зетавиа" выступает эмиратская компания Reem Style Travel & Tourism.
Air Taurus ("Эйр Таурус") – 5 вертолетов
Авиакомпания Air Taurus ("Эйр Таурус") была основана в мае 2008 года. Основателем и владельцем является британская компания AYR Aviation Limited, зарегистрированная в Лондоне. Перевозчик является участником Всемирной продовольственной программы ООН. Авиакомпания активно работает в странах Африки, выполняя различные гуманитарные мисси. У перевозчика есть несколько баз на Черном континенте. Кроме того, Air Taurus работает на Ближнем Востоке и в других частях Азии. В активе перевозчика имеется операционная база в аэропорту Рас-Аль-Хайма (ОАЭ).
Флот Air Taurus включает пять вертолетов: три Ми-8МТВ-1 (1992 года выпуска), один Ми-8Т (198 года выпуска) и один Ми-17 (1990 года выпуска). Средний возраст парка воздушных судов равен 28 годам. Все вертолеты арендованы у нескольких компаний: один принадлежит материнской компании AYR Aviation Limited (Великобритания), остальными владеют Artic Group LTD (Канада) и Hawk United Transist Corp. (Британские Виргинские острова).
Вертолет авиакомпании Air Taurus
Europe Air ("Европа Эйр") – 5 самолетов
Авиакомпания Europe Air ("Европа Эйр") была основана в октябре 2013 года. Учредителем и бенефициаром является киевлянка Катерина Нефедова. Офис компании находится в Киеве, базовым аэропортом является Кривой Рог. Но полеты самолеты перевозчика выполняют из аэропорта Шарджа (ОАЭ). География полетов – страны Африки, Ближний Восток, Кавказский регион, Средняя Азия, Индия, Пакистан, Индонезия.
Флот Europe Air состоит из пяти грузовых самолетов Ил-76ТД, все они взяты в лизинг у компании INFINITE SEAL INC (Британские Виргинские острова). Средний возраст флота – около 29 лет. Самый новый самолет был изготовлен в 1992 году, самый старый – в 1983 году.
"Альфа Эйр" – 3 самолета
Авиакомпания "Альфа Эйр" возникла в июне 2014 года. Ее офис находится в Киеве, а базовыми аэропортами являются Белая Церковь и Шарджа (ОАЭ). В первом городе самолеты перевозчика проходят техобслуживание, а из второго выполняют основные полеты во многие уголки мира.
Флот авиакомпании состоит из трех самолетов Ил-76ТД. Средний возраст – 31 год. Самый новый самолет изготовлен в 1992 году, самый старый – в 1983 году. Все воздушные суда были взяты в лизинг: два у эмиратских компаний Global Charter Services и Alpha Express Aviation FZE, один – у шотландской VOLARIS BUSINESS LP.
Один из трех Ил-76ТД во флоте авиакомпании
Aerovis ("Аэровиз") – 3 самолета
Авиакомпания Aerovis ("Аэровиз") была зарегистрирована в мае 2003 года. Учредителями и бенефициарами перевозчика являются четыре физических лица: Алина Климченко, Оксана Паляничко, Василий Лазарец и Александр Хворостяной. Юридический адрес "Аэровиз" находится в Гостомеле по улице Чапаева (Центральная), 1. Примечательно, что по этому адресу числится еще около десятка других фирм. Фактический офис находится в Киеве, недалеко от метро Святошин. Самолеты Aerovis летают в Европе, Африке, Азии, Южной Америке. Авиакомпания сотрудничает с НАТО, ООН и Красным Крестом в перевозке продовольственных и гуманитарных грузов.
Флот Aerovis состоит из трех самолетов Ан-12 (два Ан-12А и одного Ан-12БП). Средний возраст парка воздушных судов – более 55 лет. Самый новый самолет авиакомпании был изготовлен в 1966 году, а самый старый – в 1964 году. Весь флот – лизинговый. Два самолета предоставила кипрская компания AVFL Logistics Ltd, один – украинская фирма "Авиаоптим".
"Вулкан Эйр" (Vulkan Air) – 3 самолета
Авиакомпания "Вулкан Эйр" является одной из самых молодых в нашем обзоре. Перевозчик был зарегистрирован в ноябре 2016 года. Летом 2017 года авиакомпания засветилась в новостях, получив разрешение на полеты в 150 странах мира. В ноябре того же года в "Вулкан Эйр" заявили о базировании своего флота в аэропорту Тернополь. Владельцем авиакомпании является киевлянин Вадим Герасимов. Самолеты авиакомпании часто встречаются в аэропортах Европы, в Украину они прилетают на техническое обслуживание. В декабре 2017 года перевозчик получил разрешение Министерства транспорта США на выполнение авиационных перевозок в этой стране.
Стоит отметить, что в Южной Африке с 1997 года существует авиакомпания со схожим названием – Vulkan Air. Ее офис находится в окрестностях Претории, столицы африканского государства. На украинском сайте по поиску работы Work.ua авиакомпания Vulkan Air позиционирует себя в качестве южноафриканского, а не украинского перевозчика.
Флот африканской Vulkan Air состоит из четырех самолетов, три из них имеют украинскую регистрацию, а одно воздушное судно зарегистрировано в соседней Беларуси. Флот украинской "Вулкан Эйр" состоит из трех самолетов Ан-26Б. Их средний возраст – более 35 лет. Самый новый Ан был изготовлен в 1985 году, самый старый – в 1980 году. Все самолеты взяты в лизинг: один принадлежит эстонской Aegna Holdings OU, еще два – сейшельской Vulkan Air (PTY) LTD.
Самолет авиакомпании "Вулкан Эйр" в аэропорту Тернополь
"Украинские крылья" – 3 самолета
Авиакомпания "Украинские крылья" была зарегистрирована в январе 2016 года. Изначально учредителями перевозчика были физические лица Анатолий Кирашенко и Любовь Орловская, которые до этого были совладельцами авиакомпании Bravo Airways. Последняя сейчас принадлежит бизнесмену и владельцу авиакомпании UM Air Родригу Мерхежу. На данный момент бенефициаром "Украинских крыльев" является гражданин ОАЭ Йоуреш Рамин. В основном, авиакомпания работает в странах Ближнего Востока и Южной Азии. Отметим, что Bravo Airways ранее тоже летала в других странах, пока не занялась чартерными перевозками украинцев на различные курорты.
Флот "Украинских крыльев" насчитывает три самолета: два Boeing-737-500 и один Boeing-737-300. Средний возраст воздушных судов составляет более 23 лет. Самый новый самолет был выпущен в 1997 году, а самый старый – в 1992 году. Все воздушные суда авиакомпании взяты в лизинг: два Boeing-737-500 у эмиратской компании Aftrans AERO DMCC, Boeing-737-300 у американской Summit Sky Advisory.
Два самолета Boeing-737-500 (регистрационные номера UR-BAA и UR-UWW) переданы в лизинг афганской авиакомпании Kam Air, они летают в ливрее афганского перевозчика. В январе этого года два пилота авиакомпании погибли в Афганистане. Причиной гибели стало нападение на гостиницу, в которой проживали иностранные пилоты и бортпроводники.
"Черноморские авиалинии" – 3 самолета
Авиакомпания "Черноморские авиалинии" основана в ноябре 2005 года. Офис и база перевозчика находится в аэропорту Одесса. Учредителями авиакомпании являются Игорь Стрелец, Сергей Русан и Сергей Янченко. Последний также значится конечным бенефициаром. Изначально "Черноморские авиалинии" специализировались на обслуживании воздушных судов, а в декабре 2015 года получили сертификат эксплуатанта и занялись нерегулярными пассажирскими перевозками. Авиакомпания сосредоточилась на перевозке спецмиссий, прежде всего, из Европы в "горячие" регионы. Речь идет о странах Африки и Ближнего Востока.
"Черноморские авиалинии" оперируют одним пассажирским самолетом L-410UVP-E (1987 года выпуска) и двумя пассажирскими Як-42Д (1986 и 1988 года выпуска). Первый принадлежит самой авиакомпании, два других были взяты в лизинг у кипрской компании JEREFY LIMITED. Средний возраст флота – 31 год. В начале 2016 года Сергей Янченко анонсировал, что произойдет пополнение флота "Черноморских авиалиний" самолетами Boeing и Airbus. Однако эти планы не осуществились.
"Южмашавиа" – 3 самолета
Авиакомпания "Южмашавиа" работает в Украине с 1985 года. Она является структурным подразделением государственного предприятия "Южмаш". Авиакомпания специализируется на перевозке негабаритных и сверхтяжелых грузов в страны Европы, СНГ, Азии, Африки, Южной Америки. "Южмашавиа" перевозит продукцию не только материнской компании, но и гуманитарные и даже военные грузы. Ранее авиакомпания выполняла и пассажирские перевозки, но затем сосредоточилась на грузовых операциях.
Флот "Южмашавиа" состоит из трех грузовых самолетов: двух Ил-76ТД 1988 года выпуска и одного Ил-76Т 1980 года выпуска. Средний возраст – порядка 33 лет. "Южмашавиа" принадлежит только один самолет, два других взяты в лизинг у британской Artic Group LP и канадской Artic Group LTD.
"Максимус Эйрлайнс" (Maximus Airlines) – 2 самолета
Авиакомпания "Максимус Эйрлайнс" принадлежит к незначительному числу перевозчиков, эксплуатирующих самолеты "Руслан". Она была зарегистрирована в марте 2011 года. Ее владельцем и учредителем является эмиратская компания Maximus Air LLC. Возглавляет авиакомпанию Вамид Р. Абд Альразак, офис находится в Киеве. География полетов авиакомпании – Ближний Восток, другие части Азии, страны Африки и Европы. Техническое обслуживание "Руслана" перевозчик выполняет в Украине.
Флот "Максимус Эйрлайнс" состоит из двух грузовых самолетов – Ан-124-100 ("Руслан") грузоподъемностью 150 тонн и Ил-76ТД грузоподъемностью 50 тонн. Первый был выпущен в 2003 году, другой – в 1992 году. Средний возраст парка воздушных судов составляет около 21 года. Отметим, что оба самолета "Максимус Эйрлайнс" используются материнской компанией Maximus Air, ее же название фигурирует на фюзеляжах самолетов. Она же является их собственником. Maximus Air работает на ближневосточном рынке грузовых авиаперевозок с 2008 года и базируется в аэропорту Абу-Даби.
Читайте также От авиаремонта к аэропорту: Какое будущее ждет авиакомплекс в Белой Церкви