В Киеве 12 сентября прошел круглый стол, на котором "Укрзализныця" презентовала свою Стратегию развития на период 2017-2021 гг.

В форуме участвовали представители Американской торговой палаты (ACC), Европейской бизнес ассоциации (ЕБА), Dragon Capital, ЦТС, Администрации морских портов Украины (АМПУ), Министерства экономического развития и торговли, Мининфраструктуры, Минфина, а также производителей подвижного состава, грузоотправителей и операторов.

Портал ЦТС вел трансляцию с места события.

В ходе круглого стола поднимались такие темы, как планы развития железнодорожной инфраструктуры, а именно обсуждались ключевые потребности отрасли, процедура доступа к инфраструктуре, формат сотрудничества между УЗ и партнерами для ликвидации "узких" мест пропускной способности железной дороги и т.п.

Также участники круглого стола поговорили о планах УЗ по обновлению подвижного состава и формированию программы заказов на долгосрочный период.

В конце дня стороны обсудили результаты операционной работы "Укрзализныци" за август, а также основные приоритеты на сентябрь-октябрь текущего года.

  • 12 вересня 2017, 17:11

    Дмитрий Черненький, директор департамента интегрированных транспортных систем "Сименс Украина":

    "Я смотрел стратегию в части подвижного состава. Все выглядит логично. Опасения вызывают: 1) выполнение финансовой программы - действительно ли УЗ получит такие средства; 2) какими силами УЗ будет проводить такую масштабную реформу. Специалисты с дороги пока уходят, а не приходят, а упор делается на повышении эффективности работы персонала".

  • 12 вересня 2017, 17:21

    Дмитрий Спатарь, коммерческий директор Полтавского ГОКа:

    "В стратегии написаны похвальные слова, но за ними мы пока не видим больших и правильных действий. Тарифное руководство все равно написано +22% на все, при этом выравнивания тарифов так и не было. О каких иностранных инвестициях в таком случае может идти речь? Если с 2008 по 2012 гг. была нормальная ситуация, инвесторы вкладывали деньги и теперь имеем 50 тыс. частного подвижного состава. С 2012 года были какие-то единичные покупки вагонов не "Укрзализныцей", а частниками, потому что невыгодно. Тариф на частный парк дороже, чем на пару УЗ. Тарифы должны быть выровнены".

  • 12 вересня 2017, 17:48

    Презентация "Укрзализныци" доступна для просмотра и скачивания здесь

    Также доступны презентации спикеров сессий круглого стола:

    Сессия 2. Тарифы

    Сессия 3. Инфраструктура

    Сессия 4. Тяга, производство и сервис

    1

  • 12 вересня 2017, 16:19

    Виталий Жураковский, операционный директор "Укрзализныци":

    "После внедрения системы автоматического распределения зерновозов количество грузоотправителей снизится. Мы сможем обеспечить и маршрутные отправки, и одиночных клиентов".

    0

  • 12 вересня 2017, 15:30

    Василевский:

    "Мы хотим выделить в дальнейшем две отдельные компании - одна из них будет ремонтировать вагоны для УЗ, вторая - частные вагоны".

    "Мы бы хотели чтобы это были универсальные локомотивы [которые закупить - ЦТС] и конечно обозначили параметры для них. В Украине нет большой разницы в климатических зонах и по параметрам мы выбираем локомотивы, которые смогут работать как в Карпатах, так и в центральной Украине. Мы бы хотели производить локомотивы на наших предприятиях совместно с партнером, но если наш контрагент выберет какое-то другое украинское предприятие, мы не будем против".

  • 12 вересня 2017, 14:44

    Член правления УЗ Иренеуш Василевский:

    "Первая проблема - то, что у нас слишком много сервисных депо и нехватка специализации. Мы понимаем что у нас не будет в них потребности".

    0

  • 12 вересня 2017, 13:34

    "Укрзализныця" направит на капитальные инвестиции 5,9 млрд долларов за пять лет, свидетельствует презентация стратегии развития компании на период 2017-2021 гг. Подробнее

    5

  • 12 вересня 2017, 13:23

    Ярославна Блонская, Полтавский ГОК:

    "Мы готовы обсуждать финплан этого года, но призываем пересмотреть планы "Укрзализныци". Мы проанализировали финплан 2017 и индексы, могу сказать, что по некоторым индексам мы можем получить необоснованное повышение тарифа на 40%. Поэтому просим привязать к структуре затрат".

  • 12 вересня 2017, 13:22

    Полтавский ГОК:

    "Вагоны "Укрзализныци" стоят на 20% меньше, чем частные. На сегодня частные тарифы ниже, чем тарифы УЗ на вагоны, поэтому частные компании не покупают вагоны. Кравцов со своей стороны говорит, что несмотря на то, что в начале года 209 постановление было отменено (плата за порожний пробег), по техническим причинам это не вступило в силу. Но УЗ также выступает за равные тарифы как на частные вагоны, так и на вагоны УЗ".

  • 12 вересня 2017, 12:57

    "Укрзализныця" планирует в течение ближайших полутора-двух лет провести новую эмиссию еврооблигаций, сообщил Кравцов. По его словам, данный инструмент является эффективным именно из-за низкой стоимости. Напомним, "Укрзализныця" разместила дебютный выпуск еврооблигаций на 500 млн долларов в мае 2013 года, срок обращения - пять лет.

  • 12 вересня 2017, 12:42

    Кравцов:

    "До конца года мы ожидаем финплан, надеюсь завтра он уже будет принят.

    Второе - это порядок распоряжения имуществом компании. С момента начала корпоратизации компании мы не передаем в аренду имущество. А это сокращает поступления в УЗ. Это серьезный элемент доходной части компании.

    Рассчитываем на возвращение к диалогу по либерализации грузовых перевозок и еще один документ: пассажирское направление - либерализация тарифов в премиальном сегменте и в международных направлениях, чтобы мы могли давать международные скидки".

    26

  • 12 вересня 2017, 12:34

    Кравцов:

    "УЗ-Карго" заработает с начала следующего года. В ближайший период мы проведем дискуссию с бизнесом по модели работы и структуре грузовой компании".

    Напомним, ранее сообщалось, что "УЗ-Карго" будет создана на базе подразделения железнодорожной компании Центр транспортной логистики (ЦТЛ). Веб-сайт ЦТЛ уже изменен на uz-cargo.com.

    Кроме того, известно, что УЗ планировала также создавать собственную экспедиторскую компанию UZ Forwarding.

  • 12 вересня 2017, 12:25

    Кравцов:

    "Одно из узких мест - это координация работы с портами. Мы планируем вывести эффективность нашей общей работы на новый уровень. Мы вводим отдельный институт по координации работы с портами".

  • 12 вересня 2017, 12:13

    Кравцов:

    "Повышение, вернее индексация, тарифов уже в 2017 году является объективной необходимостью. Все необходимые обоснования и расчеты готовы предоставить еще сколько угодно раз. Готовы также обсуждать с бизнесом финплан УЗ 2018 года".

  • 12 вересня 2017, 12:12

    Кравцов:

    "Мы уже подняли вопрос о либерализации тарифов на пассажирские перевозки. Мы не говорим о лобовом повышении, но говорим о том, что мы хотим иметь возможность самостоятельно устанавливать тарифы в премиальных сегментах - тут мы хотим ввести нерегулированный тариф.

    Мы хотим привлечь к пригородным перевозкам местные общины. Обсуждаем сейчас с ЕИБ и ЕБРР и надеемся получить от одного из источников 100 млн долларов на обновление пригородного парка. Но это не должно ложиться только на плечи УЗ. Мы хотим сделать пилотный проект и привлечь эти деньги вместе с местными общинами. Мы готовы от себя покрывать операционные расходы. Это должен быть эпохальный переход. За счет такого механизма мы сможем уменьшить нагрузку от перекрестного субсидирования".

  • 12 вересня 2017, 12:02

    Кравцов:

    "Технически комплаенс-офис уже создан. Сейчас проходит этап внутреннего отбора руководителя офиса. Я для себя вижу этот офис для повышения эффективности работы "Укрзализныци"."

    Напомним, основное назначение комплаенс-офиса - проверка процедур на предмет возможных коррупционных злоупотреблений со стороны сотрудников УЗ. После своего назначения на должность и.о. руководителя УЗ в августе текущего года Кравцов отмечал, что комплаенс-офис будет иметь высокий уровень независимости. Подразделение во избежание давления не будет прямо подчиняться ни одному лицу в УЗ, даже председателю правления. Комплаенс-офис будет отчитываться только перед всем правлением, наблюдательным советом УЗ и акционером - Кабмином. В своем отчете подразделение будет прямо указывать на созданные в процедурах (например, тендеров) бреши, которыми могут воспользоваться коррупционеры.

    Разговоры о формировании compliance office в ПАО "Укрзализныця" ведутся с самого начала образования компании (начала работать с 1 декабря 2015 года). В марте 2016 года сообщалось, что такой департамент создан, однако фактической деятельности наверно не велось, так как через год в УЗ сообщили, что compliance office начнет работать в первом квартале 2017 года.

    2

  • 12 вересня 2017, 11:53

    Кравцов поднял вопрос о слишком дешевых перевозках УЗ:

    "Мы будем решать вопрос необоснованно дешевого инвентарного парка вагонов "Укрзализныци". Он ниже, чем рыночная стоимость других перевозчиков. Давайте найдем общий механизм, который будет приемлемым и бизнесу, и даст экономический эффект "Укрзализныце"."

  • 12 вересня 2017, 11:53

    Кравцов:

    "На этой неделе хотим провести тендер на привлечение консультанта для проведения реформы корпоративного управления. Это совместный проект с ЕБРР и Кабмином."

  • 12 вересня 2017, 11:45

    Евгений Кравцов, и.о. председателя правления "Укрзализныци":

    "В тестовом режиме проходим распределение всего парка зерновозов УЗ в автоматическом режиме. Надеемся на эффективную работу этой программы. И до конца года надеемся начать автоматическое распределение и полувагонов. Мы планировали весь парк перевести до начала осени и сегодня весь парк уже в системе распределения. Есть еще много шероховатостей, но мы в процессе их исправления."

    "Укрзализныця" начнет автоматизированно распределять полувагоны в ноябре. Читайте подробнее

    1