Китайский железнодорожный гигант - корпорация CRRC - уже не первый год рассматривается "Укрзализныцей" как один из вероятных поставщиков грузовых электровозов. А недавно стало известно, что CRRC провела ряд переговоров с украинскими ж/д операторами с целью изучения перспектив сотрудничества, в случае запуска в Украине частной тяги. Тем временем, в соседней Беларуси на ж/д сети уже работают 30 китайских локомотивов.

О том, на какой объем рынка в Украине рассчитывает компания из Поднебесной, с какими предприятиями может начать сотрудничать и какие электровозы готова предложить, в блиц-интервью ЦТС рассказал заместитель генерального директора, главный инженер CRRC Datong Чжао Мин Юань.

 

Ваши локомотивы БКГ-1 и БКГ-2 уже работают на Белорусской железной дороге (CRRC Datong экспортировала 30 электровозов для БЖД). Какие отзывы о своей продукции получаете из Беларуси?

В прошлом году я сам был в Беларуси для того, чтобы изучить использование нашей продукции на территории этой страны. Мы получили очень позитивные отзывы, которые свидетельствуют, что наши локомотивы стабильны и технологичны. Белорусы ими полностью удовлетворены и с каждым месяцем уровень использования наших локомотивов растет на 10%.

Сейчас Беларусь рассматривает заказ следующей партии шестиосных локомотивов. Партия будет состоять из 10-20 локомотивов. Потребности БЖД растут и тех электровозов, которые были закуплены, им недостаточно.

Если мы будем планировать поставку электровозов на территорию Украины, мы, конечно, будем склоняться к тем же моделям, что мы поставили в Беларусь.

Украине вы готовы предложить эти же модели?

Если мы будем планировать поставку электровозов на территорию Украины, мы, конечно, будем склоняться к тем же моделям шести- и восьмиосных локомотивов, что мы поставили в Беларусь. Параметры железных дорог ваших стран не отличаются, так что это будет тот же подвижной состав, однако может быть какая-либо модернизация мелких комплектующих, которые могут быть закуплены в Украине у местного производителя.

Каковы объемы возможного сотрудничества с Украиной?

Мы изначально нацелены на 10% рынка электровозной тяги в Украине. Чтобы удешевить логистику и не делать лишнюю работу на наших китайских предприятиях, мы склоняемся к тому, чтобы искать местных производителей, которые смогут производить часть запчастей для нас на территории Украины.

Как оцениваете вероятный уровень локализации?

Естественно, что при небольших объемах поставок локализация будет умеренной. При максимальном объеме закупки уровень локализации может составить 40%. Если мы будем поставлять нашу продукцию не просто как импортный товар, а будем здесь проводить работу по адаптации к украинскому рынку с собственным техническим сопровождением, дальнейшими услугами, себестоимость продукта будет снижаться.

При максимальном объеме закупки уровень локализации может составить 40%.

Какие предприятия в Украине рассматриваете в качестве партнеров?

Мы проводили переговоры с тремя украинскими предприятиями. Среди них, например, Львовский локомотиворемонтный завод и Днепровский электровозостроительный завод.

Какие варианты финансирования проекта?

Государственное экспортно-кредитное агентство Китая в этом году уже подписало договор с Государственным экспортным-импортным банком Украины (ОАО "Укрэксимбанк" - ЦТС), предполагающий работу с этим проектом на основе банковского аккредитива. Условия пока не разглашаются.

Вы нацелены исключительно на рынок грузовой тяги в Украине?

Мы надеемся на то, что сможем заниматься не только грузовой локомотивной тягой, но и пассажирской. Мы знаем, что "Укрзализныця" давно нуждается в обновлении тяги, так что это направление мы тоже рассматриваем.

Читайте также В поисках своего локомотива: Могут ли в Украине сейчас производить электровозы