В течение двух лет в аэропорту Киев планируют провести модернизацию аэродрома, которая будет включать как реконструкцию взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, так и светосигнальной системы. Все это позволит в будущем принимать более тяжелые самолеты. В аэропорту отмечают, что такое решение продиктовано в том числе тем, что авиакомпании активно меняют флот, увеличивая размеры лайнеров.  

О том, какие работы будут сделаны, сколько потребуется денег на реализацию проекта и почему не построить новую полосу вместо реконструкции старой, рассказал председатель совета директоров Международного аэропорта Киев Денис Костржевский. 

Какой срок реализации проекта? 

Мы планируем сделать реконструкцию в два этапа. В этому году будет идти проектирование. В 2022 году без остановки полетов будут проводиться работы по реконструкции рулежных дорожек. Они будут идти параллельно с существующими, поэтому мы можем не останавливать полеты.

В 2023 году будет остановлена работа предприятия для реконструкции ВПП. Для того, чтобы укрепить ВПП, ее нужно полностью демонтировать, заменить грунт и потом положить новую. Сейчас полоса из асфальтобетона. Новая будет из бетона. Подрядчики уверяют, что смогут сделать эту работу за 8-9 месяцев. 

IMG_8459

Фото - ЦТС

Что будет сделано? 

Техническое задание на проведение проектных работ содержит перечень всего, что нужно сделать, и занимает около трех страниц. Если говорить в двух словах, то первое - это продление ВПП на 460-500 метров. Почему приблизительно? Потому что точные параметры будут определяться в процессе проектирования. Мы определяем только тип самолетов, которые мы планируем принимать. Это Airbus А330. И в соответствии с техническими характеристиками самолетов проектант будет определять требования к длине ВПП. 

Второе - увеличение характеристик по прочности ВПП. Полоса должна выдерживать большие нагрузки. 

Третье - будут модернизированы рулежные дорожки с целью улучшения их характеристик по прочности. Потому что тяжелый самолет должен не только прилететь и сесть на ВПП, но еще и приехать на перрон, который тоже должен выдерживать его вес. То есть все характеристики прочности всех поверхностей на аэродроме будут увеличены. 

Последнее - планируется увеличить категорию аэропорта, что позволит принимать самолеты в более плохих погодных условиях - ниже облака, больше тумана. Это повысит безопасность полетов. Для этого нужно будет модернизировать светосигнальную систему. 

Какая стоимость проектных работ и реконструкции? 

Заявленная стоимость проектных работ 15 млн грн. Но мы уже два раза объявляли тендер и оба раза не было заявленных участников. Скорее всего, что работы стоят дороже. Поэтому сейчас идут консультации с проектными организациями, которые уточняют цену проектных работ. После этого будет объявлен третий тендер  

После того как проектные работы будут завершены, будет сделана экспертиза этого проекта и, в том числе, в составе этого проекта будет разработана и смета. По предварительным оценкам, примерная стоимость работ - от 2,5 до 5 млрд грн, с поправкой на ветер. Такой разброс в стоимости, потому что мы не понимаем, какие материалы будут применяться, какие технологии и т.д. 

Какие компании могут быть потенциальными претендентами на проведение работ? 

Мы сейчас исследуем рынок компаний, которые потенциально могли бы принять участие в тендере. Сказать, что у нас есть большой перечень компаний, которые могут быстро и качество построить аэродром, я не могу. Я насчитал три или четыре. Кто-то может насчитать пять, но не больше. И это, включая иностранные компании, которые работают в Украине. Поэтому перечень очень небольшой и нужно очень тщательно определяться не только с возможностями компаний в целом, но и учитывать наши желаемые сроки исполнения. 

1515

За какие средства будет проведена реконструкция? 

Проектные работы будут профинансированы за собственные средства коммунального предприятия аэропорт "Киев". Что касается самого строительства, то предусматривается, что деньги будут выделены из бюджета. Сейчас над этим вопросом мы активно работаем. Возможно, это будут деньги местного бюджета или государственного, также рассматривается возможность привлечения финансирования под госгарантии. 

Рассматривается ли возможность привлечения частного капитала в строительство? 

Такая модель существует и сейчас концессия оглашена приоритетом на государственном уровне. И президент, и правительство сейчас активно предлагают как местным, так и международным инвесторам использовать именно эту модель для государственно-частного партнерства, в частности, в аэропортах. Около полугода назад президент озвучивал, что коммунальные аэропорты будут передаваться в концессию, что предусматривает также и финансирование концессионерами каких-то реконструкций. Поэтому такая модель не исключается и рассматривается, как один из вариантов финансирования. 

Рассматривали ли вы возможность строительства новой полосы, а не реконструкции существующей? 

Мы консультировались со многим компаниями, в том числе международными, такими как Lufthansa Consulting и Vienna Consulting. Нам дали около 5 вариантов, которые предусматривают разные конфигурации аэродрома. Земли кажется много, однако нельзя проводить никакие ремонтные работы на расстоянии ближе, чем 150 м от существующей полосы. Мы с удовольствием это сделали бы, чтобы, во-первых, не останавливать работу, во-вторых, иметь еще одну резервную ВВП. Но в нашем случае это невозможно. 

Читайте также Фактически мы говорим о строительстве новой полосы – интервью с коммерческим директором аэропорта Борисполь