PKPInterCity ежедневно перевозит в среднем 90 тысяч пассажиров. По подсчетам компании во время Евро 2012 эта цифра будет составлять около 130 тыс. человек в день. К началу Евро 2012 будут введены в эксплуатацию 1,7 тыс. исправных вагонов.

Еще в 2010 году были доступными всего лишь 1,1 тыс. вагонов. "В период Евро 2012 спрос на перевозку будет огромный. По нашим данным зарубежные перевозчики дали заявку в PKP Польских железных дорог на затребование дополнительных международных поездов, в том числе 42 поездов из России", - рассказывают в компании. С 8-го июня и до 1-го июля дополнительные поезда будут составлены из 11 вагонов, обеспечивая таким образом резерв 800-900 мест.

Услуги болельщикам В связи с различной шириной колеи поезда российского перевозчика РЖД, везущие болельщиков, будут доезжать только до Тересполя. Здесь пассажиры пересядут в поезда PKPIС на том же перроне (поезда доставят болельщиков дважды в Варшаву и один раз во Вроцлав - в этих городах будет играть сборная России).

Только на пять дополнительных поездов из Киева и Львова пока что дала заявку "Укрзализныця" (но это число, вероятно, будет увеличиваться). Украинские болельщики пересекут границу, делая пересадку в пунктах Медыка и Дорохуск.

Заказ на шесть поездов дали шведы, которые погрузятся в поезда PKPIС, сойдя с паромов в Гдыне.  Количество сообщений все еще может измениться после консультации в PL 2012, то есть с координатором Евро 2012. Заявку в PKP PLK на проезд в Польшу еще не подала Германия (Deutsche Bahn будет нуждаться в локомотиве для передвижения по Польше). Уже известно, что на Евро 2012 в Польшу приедет 12 дополнительных составов из Чехии, шесть - из Хорватии  и по четыре состава из Дании и Голландии.

Только на пять дополнительных поездов из Киева и Львова дала заявку "Укрзализныця"

Железнодорожники из PKPIС заявили, что на станциях Варшава Всходня, Познать Глувны, Вроцлав Глувны, Гданьск Глувны после каждого матча в определенном месте будет ожидать по меньшей мере один состав с обслуживающим персоналом, готовый к отбытию. Волонтеры помогут найти нужный поезд или купить билет.

Очень медленно Зарубежные гости могут приобрести билеты, используя карточку UEFA PolishPass. По словам руководителя проекта по делам коммуникаций Евро 2012 Петра Пенкаля из PKPIС обладатель карточки будет иметь право проезда во 2-м классе. Стоимость междугородной поездки для обладателей PolishPass будет составлять 289 злотых (69 евро) за билет на 3 дня, 399 злотых (96 евро) - на 7 дней, 949 злотых (229 евро) за проезд в течении 27 дней - турне.

Тщательно продуманный план может перечеркнуть авария или любое другое происшествие. Негативным фактором может оказаться и время переезда между городами - хозяевами. Между Варшавой и Вроцлавом это время составляет, например, более шести часов. Из Варшавы в Гданьск время проезда продлится свыше 5,5 часов в связи с модернизацией линии Е-65.

Это вызывает в польском обществе раздражение. В PKP PLK обещали, что на период Евро 2012 из Варшавы в Гданьск можно будет проехать за 4 часа 15 минут, а из столицы во Вроцлав за 4 часа 57 минут, но своих обещаний не выполнили. Именно поэтому над руководством компании PKP Польских железных дорог во главе со Збигневом Шафраньским собираются черные тучи.

- PLK не могут следовать своим прогнозам ни на одной из трасс, соединяющих города-хозяева Евро 2012. Компания не в состоянии реализовать инвестиции, а также своевременно заботиться об инфраструктуре - считает Кароль Траммер, главный редактор отраслевого журнала "Z biegiem szyn".

Теперь поляки надеются, что запуск 20 поездов pendolino на линии Варшава-Гданьск и Варшава-Краков стоимостью 665 млн евро состоится хотя бы к концу следующего года.

Во время футбольного матча PKP PLK приостановит свою работу. На уязвимых участках будут две линии вместо одной. Как стало известно от организаторов перевозки, после катастрофы под Щекоцинами руководство не откажется от ограничения скорости.

Неблагоприятным образом отразится на пассажирах, между прочим, и узкое место по пути следования между Катовице и Краковом (здесь не будет матчей, но предполагается значительное скопление болельщиков).

В настоящее время переезд между этими городами длится около 2-х часов 40 мин. И только лишь после Евро 2012 планируется модернизация 58 км линии Сосновец - Краков товарный.

Перевод Игоря Гошовского, по материалам Forsal.pl

Как поляки реформируют свои железные дороги читайте в материале ЦТС.

Больше по теме Евро-2012 читайте в специальном разделе ЦТС