Минтранс России предлагает на пять лет ускорить строительство новых железных дорог к аэропортам Москвы, реализовав все проекты уже к 2020 году. Но затраты могут резко возрасти, пишет Коммерсантъ.

На прошлой неделе было проведено совещание представителей Минтранса и РЖД, на котором последняя представила паспорта трех железнодорожных проектов в рамках объединения трех московских аэропортов в единый транспортный комплекс.

Речь шла о строительстве новых путей на Савеловском, Киевском и Павелецком направлениях. В последний раз их оценка проводилась в 2012 году с расчетом на то, что проекты будут реализованы в два этапа: 2012-2020 и 2021-2025 годы. Их общая стоимость составляла 113,3 млрд рублей (без НДС), из которых 50,9 млрд рублей планировалось вложить до 2020 года.

Теперь РЖД обновила стоимость проектов в ценах 2014 года, затраты выросли до 182,8 млрд рублей (без НДС; 4,8 млрд долларов). По мнению главы "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, стоимость строительства путей завышена. По расчетам РЖД, километр дороги будет стоить от 640 млн до 2 млрд рублей, но адекватная рыночная стоимость составляет всего 300-450 млн рублей (7,8-11,7 млн долларов).

Предполагается, что строительство новых линий увеличит число поездов, следующих между Москвой и аэропортами, до 190 пар в сутки, а пассажиропоток вырастет до 41,5 млн человек. В 2013 году "Аэроэкспресс" перевез 16,8 млн человек, задействовав свыше 90 пар поездов.