Крупнейшие железнодорожные операторы России просят уравнять тарифы на порожние рейсы в крытых вагонах. Это поможет забрать часть грузов с автодорог, пишут Ведомости.

С таким предложением к РЖД обратились Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина и Федеральная грузовая компания (ФГК, "дочка" РЖД). ПГК кроме того обратилась еще и в Федеральную службу по тарифам (ФСТ).

Выравнивание тарифов на порожние рейсы в крытых вагонах позволит вернуть на железную дорогу клиентов, которые переключились на перевозки автотранспортом, отметил один из собеседников газеты. Это в основном высокодоходные грузы.

Объемы перевозок крытыми вагонами снижаются, следует из статистики РЖД. Перевозки цемента, по данным РЖД, упали на 8,4% до 5,8 млн тонн в первом квартале этого года, стройматериалов - на 9,5% до 30,7 млн тонн, цветных металлов - на 6,7% до 4,6 млн тонн.

Ежегодно на автотранспорт переключается до 10% грузов, констатирует источник, близкий к одной из компаний. Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров считает, что унификация тарифов вряд ли поможет вернуть РЖД и операторам грузы с автодорог. Скорее всего это замедлит темпы падения.