Первая грузовая компания в проспекте к рублевым облигациям раскрыла стратегию своего развития. Оператор планирует снизить затраты и повысить доходность основного бизнеса - управление вагонами, передают Ведомости.

Стратегия ПГК "позволит нарастить маржу при работе с существующими клиентами, а также увеличить долю средних и мелких клиентов в портфеле", отмечает компания в проспекте. Но как именно это отразится на доходности бизнеса ПГК и ее выручке, в документе не раскрывается.

Компания намерена предоставлять клиентам комплексные логистические услуги (перевозка и перевалка). Возможности по перевалке грузов есть у другой структуры Лисина, UCL Holding, в портах Санкт-Петербург, Таганрог, Туапсе. Другой способ повышения дохода ПГК - перевозки по путям необщего пользования, следует из проспекта ПГК. Сейчас большинство грузоотправителей сами занимаются перевозками по своим путям, отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

Увеличить доходность перевозок ПГК позволит и предоставление услуг локомотивной тяги, говорится в материалах компании. Но вопрос появления частных перевозчиков (с собственными вагонами и локомотивами) до сих пор не решен.

ПГК - крупнейший железнодорожный оператор в России. В ее управлении 195 тыс. вагонов (112,3 тыс. полувагонов и 44,7 тыс. цистерн), пишет компания в проспекте. В первом полугодии 2013 года выручка составила 52 млрд рублей (94% - от оперирования вагонами). На конец первого полугодия прошлого года доля собственных вагонов ПГК от общего числа вагонов на сети РЖД составила 15,4%, в оперировании - 17,1%. ПГК указывает, что объем перевозок грузов по сети РЖД в первом полугодии прошлого года составил 679,4 млн тонн, а доля ПГК - 19,2% (130,4 млн тонн).