Поток судов, проходящих через воды Арктики, в 2014 году существенно сократился, санкции Запада против России ограничивают развитие судоходного пути вдоль северного побережья страны. Об этом сообщает mortrans.info со ссылкой на Reuters.
Многие зарубежные компании, осуществив ряд тестовых рейсов, не спешат воспользоваться коротким путем между Европой и Азией.
Бьорн Гуннарсон, управляющий директор Центра логистики на Крайнем Севере (Норвегия) отмечает, что закончилась эра демонстрационных рейсов, продвигаемых Россией, санкции напрямую повлияли на арктические энергетические проекты, косвенно затронув и транспорт.
В 2013 году через Северный морской путь проследовало 71 судно, в 2014 - только 53, при этом большинство судов, прошедших по СМП, находились под российским флагом, преимущественно это были грузовые суда, нефтяные и химические танкеры.
Никлас Гранхолм, уполномоченный представитель Научно-исследовательского института обороны Швеции полагает, что развитию маршрута препятствуют низкие цены на нефть, неопределенность в отношении таяния льда, отсутствие инфраструктуры, также развитие региона сопряжено с большими расходами.
В свою очередь операционный директор Marinvest Патрик Моссберг отмечает, что СМП может развиться в правильных условиях и со временем составить конкуренцию Суэцкому каналу.