С 1 сентября 2013 года в Украине действует закон "Об утилизации транспортных средств", а также уплачивается экологический налог с вновь ввозимых транспортных средств (новых и бу). Но за 4 месяца украинцы не сдали на утилизацию ни одного автомобиля. Об этом сообщает AUTO-Consulting со ссылкой на генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко.
Такую информацию ВААИД предоставили в Минэкологии в ответ на запрос. Если утилизация транспортных средств и проводилась, то в обычном режиме (действовавшей до 1 сентября 2013 года) с выплатой как за металлолом.
Тем не менее, в рамках закона в Украине формально, на бумаге создана сеть центров по утилизации транспортных средств, отвечающих стандартам ISO. Как отмечает издание, такие центры создавались чуть ли не в каждом крупном городе, причем это делали сразу несколько производителей: ЗАЗ, "Богдан," КрАСЗ, "Еврокар", "Эталон", КрАЗ и другие, которые освобождены от уплаты утилизационного сбора (экологического налога).
В бюджете на 2014 год запланированы расходы в размере 960 млн гривен на компенсацию этим центрам за утилизацию транспортных средств. Но автомобилисты так и не начали бесплатно сдавать в утиль свои авто.
Вместе с тем, в Верховной Раде появился законопроект, предусматривающий порядок компенсации автовладельцам за сдаваемые на утилизацию автомобили. Возможно, после его принятия ситуация начнет меняться, и этим гигантским сетям центров по утилизации найдется применение.