Продажи новых легковых автомобилей в Украине в 2013 году не превысят 203 тыс. ед., что на 6,7% меньше аналогичного показателя 2012 года (217,6 тыс. ед.). Такой прогноз сделал гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, передает Интерфакс-Украина.

"Автомобильный рынок Украины переживает депрессию. По итогам этого года упали продажи даже бюджетных автомобилей (в ценовом сегменте до 10 тыс. долларов), которые ранее доминировали в продажах на фоне авто среднего ценового класса", - цитирует пресс-служба ВААИД Назаренко.

По данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, в 2012 году авторынок сократился на 1,4% к 2011 году.

Назаренко вновь подчеркнул, что основными причинами падения рынка в текущем году стали ведение спецпошлин на иномарки с двигателями 1-2,2 л с 15 апреля, а также утилизационного сбора на все новые легковые иномарки (от 4730 до 30250 гривен) и на подержанные авто (от 11 тыс. до 60,5 тыс. гривен) с 1 сентября 2013 года.

По его мнению, сохранение спецпошлин и утилсбора приведет к дальнейшему падению не только импорта автомобилей, но и украинской сборки. "Будет также увеличиваться отложенный спрос в надежде на международные санкции в отношении Украины со стороны ВТО, РФ, ЕС и отмену торговых барьеров в автоторговле со стороны Украины; денежные средства украинцев будут и далее находиться в кубышках... Будет расти "теневой" автоимпорт, продолжится старение украинского автопарка, активизируется замена части автоимпорта автосборкой", - предполагает глава ВААИД.

В следующем году эксперты предполагают дальнейшее сокращение авторынка (до 180-190 тыс. ед.) при сохранении нынешних условий, в том числе с учетом финансовых проблем в стране и снижения покупательного спроса. В то же время автопроизводители ожидают роста доли выпускаемых в Украине автомобилей в общем объеме продаж.