Премьер-министр Украины Арсений Яценюк предлагает привлечь украинские предприятия, выпускающие продукцию для железных дорог, к созданию промышленного пула по модернизации "Укрзализныци", пишет Интерфакс-Украина.
"В рамках реформирования обращаюсь к вам, чтобы вторым блоком (в рамках создания ПАО "Украинские железные дороги" - ИФ) вы написали план модернизации всех украинских железных дорог и показали стране, как мы будем обновлять подвижной парк и полотно, и встретились со всеми украинскими компаниями, способными модернизировать инфраструктуру", - сказал он в ходе заседания Кабинета министров, обращаясь к министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому.
Читайте также Стало известно, во сколько Deloitte оценил стоимость имущества УЗ
А.Яценюк подчеркнул, что для этих целей необходим серьезный финансово-экономический пакет. "Возможно, часть финансового ресурса мы привлечем за рубежом, частично внутренний ресурс, а частично собственники предприятий, где заняты десятки тысяч людей, также будут принимать участие, возможно, привлекать финансовые кредиты, и мы сможем начать широкомасштабную модернизацию украинских железных дорог", - отметил А.Яценюк.
Премьер-министр отметил, что сегодня уровень локализации для модернизации железных дорог составляет 100%, с учетом того, что подвижной состав и элементы инфраструктуры производятся в Украине.
"Вагоны мы производим сами, рельсы мы производим сами, шпалы и колесные пары также. То есть фактически уровень локализации по модернизации УЗ – 100%, все делается в Украине. Россия нам перекрыла рынки, но внутренний спрос на вагоны, локомотивы и железнодорожную инфраструктуру неимоверный", - подчеркнул премьер.
А.Яценюк отметил, что чем быстрее будет создано ПАО "Украинские железные дороги", тем скорее "к нам придет финансовый ресурс для того, чтобы покупать у украинских заводов украинские локомотивы, вагоны, рельсы и шпалы".
Кроме того, отметил премьер-министр, такая модернизация позволит снять значительную часть расходов, связанных с неэффективностью железных дорог. "Потому что если неэффективные железные дороги, то все таскают грузы по автомобильным дорогам. Я уже не говорю о том, что это значительно дороже, и это уничтожает дороги, и негативно влияет на техническое состояние дорог и наши финпоказатели", - добавил А.Яценюк.
"За вами (Мининфраструктуры - ИФ) совместно с Минэкономики создание большого промышленного пула по модернизации "Укрзализныци". Это то, что реально в ближайшие пять лет даст неимоверный рост, – внутренний спрос", - заключил А.Яценюк.