Сегодня висящий в воздухе подвижной состав на магнитной подушке (в 8 сантиметрах от поверхности "рельса") развозит пассажиров в японской префектуре Яманаси. Таким образом возобновились испытания поезда на магнитной подушке Maglev, которые заглохли два года назад. При этом трасса, по которой проносятся пассажиры, увеличилась более чем в два раза - с 18 до 43 километров, пишет Гудок.

Ожидается, что к 2027 году от Токио до второго крупнейшего города страны Нагойя можно будет проехать примерно за 40 минут (286 км, сейчас - полтора часа). Создание такой магистрали обойдется стране в 60 млрд долларов, за один рейс Maglev сможет перевозить одновременно около 900 пассажиров. Строительство железной дороги начнется в апреле 2014 года.

Рекорд скорости магнитный поезд установил еще в 2003 году, когда сумел разогнаться до 581 км в час. Предполагается, что к 2045 году откроются рейсы в Осаку. Правда, к тому времени население Японии несколько уменьшится. Уже к 2027 году оно сократится на 10 млн (с нынешних 127 млн человек), а к 2050-2060 гг. будет и вовсе насчитывать не более 80 млн жителей, прогнозируют демографы.

Над созданием уникального поезда японские ученые трудились более сорока лет, а последние 5 месяцев у них ушли на сборку экспериментального образца. Поезд состоит из тринадцати вагонов, каждый из которых рассчитан на 68 пассажиров.

Большая часть маршрута Maglev будет пролегать под землей на глубине около ста метров. Поскольку вход поезда в туннель сопровождается хлопком похожим на небольшой взрыв, то высокоскоростную трассу японцы построят вдали от населенных пунктов.