Высший хозяйственный суд Украины (ВХСУ) 22 апреля оставил в силе решение хозсуда Одесской области от 27 января 2015 года и постановление Одесского апелляционного хозсуда от 4 марта 2015 года о расторжении договора совместной деятельности между ГП "Ильичевский морской торговый порт" и ЧП "Контейнерный терминал Ильичевск" от 22 июня 2005 года. Об этом сообщает пресс-служба ГП.
"Таким образом, поставлена точка в вопросе возвращения контейнерного терминала Ильичевского порта в состав ГП "ИМТП", - отмечается в пресс-релизе порта.
Порт напоминает, что первый раз решением суда договор был расторгнут в 2009 году, при этом доходы порта от совместной деятельности с КТИ упали на 70%. "Самостоятельно управляя контейнерным терминалом, Ильичевский порт зарабатывал почти 180 миллионов гривен в год, а после заключения кабального договора - всего 60 миллионов гривен в год", - утверждается в пресс-релизе.
Читайте также КТ Ильичевск: зачем призвали американцев на один из крупнейших контейнерных терминалов страны
"Согласно финансовой отчетности, возможная сумма недополученной портом прибыли от действия договора совместной деятельности с ЧП "КТИ" составила более 820 миллионов гривен", - отмечается в пресс-релизе.
Также сообщается, что все работники ЧП "КТИ" перешли на работу в ГП "ИМТП" с сохранением своих рабочих мест и социальных гарантий, предусмотренных действующим в порту коллективным договором.
14 апреля гендиректор КТИ Андрей Павлютин (владеет 25% КТИ) сообщил, что в случае проигрыша в украинских судах будет инициировано международное разбирательство, в котором общие претензии компании к Украине будут оценены в 590 млн долларов - сумму, эквивалентную неполученной выгоде до срока окончания договора (до 2035 года). КТИ также сообщал, что его инвесторами-бенефициарами в совместную деятельность с ИМТП было вложено 56 млн долларов.