Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Пекин предполагает два варианта трассировки: через Казахстан и через Алтайский край РФ. Об этом рассказал в ходе круглого стола в Москве первый вице-президент РЖД, гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин, передает РЖД-Партнер со ссылкой на ТАСС.
"Есть два пути: через Казахстан - наши коллеги уже проектируют, а второй вариант - через Барнаул и Новосибирск, через Алтай. Разница в пути всего 300 км, если быть точным - 290 км", - заявил Мишарин, отметив, что общая длина трассы в зависимости от выбранного варианта будет 8 тыс. км или 7,7 тыс. км.
Читайте также Китай сообщил о новой оценке стоимости строительства скоростной ж/д Москва-Пекин
"На китайской территории - 2,2 тыс. км - заканчивается строительство в этом году. Поэтому половина этой дороги уже построена", - сказал Мишарин.
По его словам, на это у китайских строителей ушло около 5 лет, на строительство остальной части ВСМ Москва-Пекин также понадобится около 5 лет, сообщил он со ссылкой на расчеты китайской стороны.
Читайте также Новый шелковый путь: где Китай построит ж/д коридоры