Китай оценивает стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Пекин-Москва в 242 млрд долларов. Об этом сообщает правительство муниципалитета Пекин в своем аккаунте в социальной сети Weibo (китайский аналог Twitter), передает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.

Согласно сообщению, строительство магистрали длиной 7 тыс. км обойдется в 1,5 трлн юаней (242 млрд долларов). Время в пути между столицами КНР и РФ сократится до двух дней, маршрут пройдет по территории Казахстана, пишет Bloomberg.

Ранее газета "Цзинхуа шибао" со ссылкой на расчеты китайских экспертов, сообщала, что стоимость строительства железной дороги составит не менее 230 млрд долларов, а скорость путешествия между столицами сократится с шести до двух дней.

В пресс-службе ОАО "Скоростные магистрали" (дочернее предприятие РЖД, занимающееся проектами ВСМ) сообщили, что это "неофициальные данные, которые комментировать преждевременно". "Возможно, в эту сумму включена стоимость уже существующей магистрали от Урумчи до Пекина - это 4 тыс. км по территории Китая", - предположил представитель компании, добавив, что на китайской территории "все готово, надо построить только участок от Урумчи до Казахстана".

Напомним, в рамках визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в Россию с 12 по 14 октября 2014 года представители Минтранса РФ, РЖД, Госкомитета КНР по развитию и реформе и корпорации "Китайские железные дороги" подписали меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Согласно документу, проектируемая магистраль Москва-Казань будет первым участком будущей новой магистрали до Пекина.

В ноябре 2014 года вице-президент РЖД, гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около 150 млрд долларов по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года), из которых порядка 4 млрд рублей должна инвестировать китайская сторона. Стоимость строительства российского участка ВСМ, по его оценкам, могла достичь 2,8 трлн рублей.