Новый поезд Кишинев-Одесса укомплектовали старыми вагонами и локомотивами. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Тарифный плен".
Запуск модернизированного поезда на данном направлении откладывается на неопределенный срок из-за разногласий "Укрзализныци" и Молдавской железной дороги о тарифах.
"МЖД потребовала от нас плату за работу молдавской бригады на территории Украины. Предложенная цена делает этот маршрут убыточным для нас", - пояснили в пресс-службе УЗ. Источник газеты в правительстве Молдовы говорит, что разница в предложениях тарифов обеих сторон составляет порядка 200 евро за поездку в оба конца. "Мы вложились в модернизацию этого маршрута и пока не получили прибыли. Поэтому мы продолжаем переговоры и надеемся достичь согласия с украинскими властями", - объяснил собеседник.
Пока стороны договариваются на маршруте ходит старый поезд. В его составе старые вагоны и разные локомотивы - тепловозы и электровозы - в зависимости от того, по какому участку он идет. Электрифицированный участок находится на территории Украины, поэтому на границе локомотивы и локомотивные бригады меняются. При этом модернизированный поезд не требует смены локомотивной бригады и до конца пути может идти с экипажем МЖД.
Молдавские дизель-поезда сейчас проходят модернизацию на заводе в Пашканах (Румыния). Обновление одного поезда обходится примерно в 2,3 млн евро. Все вагоны модернизированных поездов оборудованы кондиционерами, современными туалетами, автоматизированными системами информирования пассажиров, лифтами для людей с ограниченными возможностями и Wi-Fi-доступом.