Норвежская компания Viking Shiptech разработала и запатентовала новую технологию транспортировки грузов, сочетающую элементы авиа- и водного транспорта, передает mortrans.info со ссылкой на World Maritime News. Ожидается, что проект принесет существенную экономическую и экологическую выгоду.

Согласно концепции, судно будет приводиться в действие турбинами в сочетании с погруженными в воду винтовыми валами, что обеспечит 100% стабильность на различных скоростях и при достижении волнами 10-метровой высоты, увеличенная ширина платформы направлена на предотвращение крена судна, равномерное распределение груза.

Два реактивных двигателя в передней части платформы уменьшают сопротивления воздуха и перенаправляют воздушные потоки под корпус судна, за счет создания такой воздушной подушки судно будет развивать высокую скорость при любых погодных условиях.

Согласно проекту, судно способно развивать скорость 80 узлов, грузоподъемность составит 16,5 тыс. TEU при длине судна 300 метров и осадке 17 метров.

На основе результатов CFD-анализа специалисты прогнозируют уменьшение расхода топлива на 37% по сравнению с существующими судами, также новая технология позволяет снизить количество персонала на 72%.

Согласно предварительным данным, стоимость строительства судна будет примерно равна затратам на строительство четырех классических судов аналогичных размеров.