В скоростных поездах "Интерсити" и "Интерсити+", которые курсируют между крупнейшими городами Украины, уже почти год (с февраля 2014-го года) не предоставляется услуга доступа к сети интернет. Об этом сообщает forbes.ua со ссылкой на Украинские новости.
На сайте, посвященном поездам "Интерсити", где существует раздел отзывов о работе этой категории железнодорожного транспорта, отсутствие интернета является одной из главных причин нареканий со стороны пассажиров.
Причина полного прекращения доступа к интернету в поездах "Интерсити" на такой длительный срок не известна. За это время никаких официальных комментариев по этому поводу ни перевозчик УЖСК, который оперирует поездами Hyundai и Skoda, ни руководство "Укрзализныци" не предоставляли.
Читайте также "Укрзализныця" определилась с маршрутами поездов "Интерсити+" в зимний период
Как известно, в рамках подготовки Украины к Евро-2012 на маршрутах поездов "Интерсити", связавших Киев с Львовом, Харьковом и Донецком, была построена и развернута сеть широкополосного радиодоступа, работающего по технологии Wi-Max. Она предназначалась для передачи данных и доступа в интернет пассажирам скоростных электропоездов и техническим службам УЗ на маршрутах. Общая длина сети составляет почти 1500 км, она состоит из 260 базовых станций беспроводной передачи данных. На поездах размещены приемники, которые получают сигнал с этих базовых станций. Непосредственно в поезде доступ к сети интернет для пассажиров осуществляется по технологии Wi-Fi.
Строительство радиосети было начато в феврале 2012 года. Сначала пассажиры скоростных поездов "Интерсити+" могли получить доступ к интернету в тестовом режиме. Впоследствии пассажиры 1 класса получили возможность доступа к интернету в поездах как дополнительную бесплатную услугу, включенную в стоимость проезда, а пассажирам 2 класса нужно было платить.