Росжелдор предложил разрешить продление срока службы грузовых вагонов, увеличивая сроки их эксплуатации в полтора раза - в некоторых случаях почти до 50 лет. Об этом пишет Коммерсантъ.
Агентство предлагает кардинально изменить критерии продления, взяв за основу предельную величину пробега вагона после первого капремонта, который обычно проводится на половине срока службы (средний срок службы полувагонов - 22 года, цистерн - 32). Росжелдор установил норму пробега для полувагонов в 2 млн км, для цистерн - в 2,2 млн км, для платформ - в 900 тыс. км, срок службы вагона должен продлеваться не более чем на половину от назначенного производителем. Кроме того, допускаемые к продлению вагоны должны пройти сертификацию.
Росжелдор представил свою концепцию российскому минпромторгу, где на прошлой неделе прошло совещание с вагоностроителями. По словам источника, знакомого с ходом совещания, производители не отнеслись к концепции всерьез "из-за многочисленных противоречий".
"Если учитывать, что первый капремонт полувагона проводится только через 11 лет, расстояние 2 млн км он преодолеет за 27 лет, а затем вагон будет продлен еще на 11 лет, и его общий срок эксплуатации может составить 49 лет", - говорится в письме вагоностроительной компании "РМ Рейл". Другой производитель - КТЗ - отметил, что отсчет пробега надо вести с первого дня эксплуатации вагона, а максимальный срок продления должен быть не больше пяти лет.
В Стахановском вагонзаводе заявили, что любое продление срока службы вагонов серьезно ударит по сбыту вагонов. На Крюковском вагонзаводе сообщили, что готовы полностью перейти на специализированные вагоны, которые не попадут под продление срока службы.
По мнению главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, реализация концепции может привести к перенасыщению рынка вагонами, избыток которых сейчас и так составляет около 250 тыс. При этом падение погрузки на железной дороге в 2013 году составило 2,8%.