Росжелдор приостановит лицензии у половины российских экcпертных организаций, которые выдают заключение о продлении срока службы грузовых вагонов. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на источники.
Комиссия совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства ж/д администраций в пятницу одобрила предложение Росжелдора приостановить лицензии у 7 из 15 таких организаций - "Интернаучвагонмаша", Экспертного центра вагоностроения, Экспертного центра подвижного состава, НПП "Вагонник", "Общества инженеров тяги", НИИ вагоностроения и проектно-внедренческого центра "Вагтехсервис". На какой срок приостановлена лицензия неизвестно.
Кроме того, упрощается и процесс лицензирования: Росжелдор теперь также может самостоятельно приостанавливать или отзывать лицензии у компаний, занимающихся ремонтом вагонов, - раньше для этого нужно было получать согласие комиссии стран СНГ.
Из-за нарушений правил ремонта Ространснадзор в середине августа предписал РЖД остановить около 23 тыс. вагонов. В основном это парк Федеральной грузовой компании (ФГК, "дочка" РЖД), Первой грузовой компании (ПГК, UCL Владимира Лисина) и "Русагротранса" (крупнейший зерновой перевозчик). РЖД должна была прекратить эксплуатацию этих вагонов до 16 сентября. Но в конце августа Ространснадзор перенес этот срок на 1 октября. А 4 сентября разрешил эксплуатировать этот парк под гарантии их собственников и вагоноремонтных компаний.
Отзыв лицензий у половины экспертных организаций в России существенного влияния на рынок не окажет, полагает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. У оставшихся на рынке компаний увеличится объем работы, и операторы не смогут вовремя продлить срок службы части вагонов. Но в условиях профицита парка это не скажется на объемах перевозок, уверен эксперт.
Росжелдор - агентство в подчинении Минтранса, является распределителем средств по федеральным целевым программам в сфере железнодорожного транспорта, согласовывает управление объектами инфраструктуры РЖД и т. д.