Госжелдорнадзор (ГЖДН) намерен остановить вагоны с двойной нумерацией деталей после 16 декабря 2013 года, передает Агентство транспортных новостей

В информационном письме начальник управления Госжелнадзора Геннадий Сарафанов напоминает, что еще 13 марта текущего года ведомство обязало участников перевозочного процесса произвести сверку номеров установленных боковых рам. Тогда владельцам вагонов дали срок до 19 апреля.

"Однако ситуация до настоящего времени не исправлена, это явилось следствием бесконтрольности и безответственности со стороны собственников подвижного состава, ремонтных и эксплуатационных предприятий", - отметил представитель ГЖДН.

Замначальника департамента безопасности движения РЖД Александр Косарев отметил, что некоторые собственники подвижного состава не контролируют должным образом сложившуюся ситуацию, что позволяет недобросовестным предпринимателям вводить в оборот боковые рамы, срок службы которых уже истек, либо контрафактное литье.

Операторы оценивают сложившуюся ситуацию по-своему. По словам исполнительного директора СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" Дмитрия Королева, проблема заключается не в двойниках, а в качестве базы данных деталей. По мнению партнерства, большое количество задвоенных номеров боковых рам обусловлено низким качеством ввода данных в электронные листы комплектации вагона автоматизированной базы данных подвижного состава.