В Ямало-Ненецком автономном округе РФ (ЯНАО) объявлен победитель конкурса на строительство железнодорожной линии необщего пользования Бованенково-Сабетта. Возводить 170 км путей за Полярным кругом будет предприятие "ВИС ТрансСтрой", входящее в группу строительных компаний "ВИС", на принципах государственно-частного партнерства. Об этом сообщает ТАСС.

В течение 36 месяцев, до конца 2019 года, "ВИС ТрансСтрой" обязуется за счет собственных и заемных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объем инвестиций превышает 113 млрд рублей (1,5 млрд долларов).

После завершения строительства инвестор будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию в течение 21 года. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.

Железнодорожная линия Бованенково-Сабетта будет использоваться только для промышленных перевозок, в основном, в интересах нефтяных и газовых гигантов. "Дорога будет построена в однопутном исполнении, однако предусмотрена отсыпка земляного полотна под перспективный второй путь. Ширина колеи стандартная - 1520 мм, движение будет осуществляться на тепловозной тяге. Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит 50 км/ч", - уточнили в пресс-службе группы компаний "ВИС".

Проект включает строительство сопутствующей инфраструктуры - приемо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта. Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково-Сабетта является заключительным звеном выхода Северного широтного хода (Обская-2 - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево) на Северный морской путь.

Пропускная способность новой железнодорожной линии на 5-й год эксплуатации составит 7 млн тонн, на 10-й год - 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год, сообщили в "ВИС".