Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готова локализовать производство компонентов для самолетов Ан-148 и Ил-76 в России в случае возникновения проблем с украинскими поставщиками. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на вице-президента по экономике и финансам корпорации Владимира Чирикова, передает AEX.ru.

"По реализации программы 2014 года (по производству самолетов) мы не видим рисков. Здесь все укомплектовано, проблем нет, - сказал он. - Программа 2015-го года... Если надо, есть время поработать. Найдем какое-то компромиссное решение".

Чириков напомнил, что Украина поставляет компоненты по двум проектам: по узкофюзеляжному пассажирскому самолету Ан-148 и по военно-транспортному самолету Ил-76-МД-90А (также называется Ил-476).

По Ан-148 Украина поставляет крыло. "Документацию и все непосредственные технологии мы имеем для самостоятельного развертывания данного производства, - сказал Чириков. - Мы просто опирались на преимущества разделения труда, это было выгодно. Но если будут какие-то проблемы, с определенными временными и финансовыми ресурсами, но данная задача (по производству крыла в России) будет решена".

"И точно так же по 76-й машине, по транспортнику, - да, есть альтернатива, - пояснил топ-менеджер ОАК. - Просто при проектировании исходили из того, чтобы получить максимальный эффект. Но сейчас, если обстоятельства заставят, значит, будет локализация производства в России".

Контракт на поставку Минобороны РФ 39 военно-транспортных самолетов новой модификации Ил-476 на общую сумму 140 млрд рублей (3,9 млрд долларов) был подписан в октябре 2012 года. Авиационный комплекс им. Ильюшина планирует передать военному ведомству в этом году минимум один самолет, а в 2015 году - два, сообщал в марте гендиректор ОАО "Ил" Виктор Ливанов.

Напомним, Воронежский авиазавод (ВАСО) осуществляет серийную сборку Ан-148 по лицензии от разработчика воздушного судна украинского ГП "Антонов". Около трети стоимости в каждом собранном самолете приходится на украинскую продукцию. Еще около 5% отчисляется ГП "Антонов" в качестве роялти за авторское право.