24 июня вице-премьер РФ Аркадий Дворкович провел совещание по строительству морского порта Тамань, на котором представлена "дорожная карта" проекта. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на Коммерсантъ.

Согласно "дорожной карте", Тамань планируется построить к 2025 году (запуск первой очереди - в 2019 году), грузооборот прогнозируется на уровне 91,4 млн тонн в год. В 2012-2015 годах соглашения о намерении строить терминалы заключили 15 компаний, среди новых участников "Роснефть", голландский зернотрейдер Nidera, молочный холдинг OLAM, Нижегородский масложировой комбинат.

Большая часть "дорожной карты" посвящена концессионеру проекта "РМП-Тамань". Управляющая компания инвестирует собственные и заемные 71,2 млрд рублей (общая стоимость - 228 млрд рублей), а из бюджета выделят только 30,4 млрд рублей вместо предполагавшихся 76 млрд рублей.

Читайте также Медведев назвал порт Тамань экономически бесполезным

"РМП-Тамань" построит гидротехнические сооружения и инфраструктуру. В этом году "РМП-Тамань" вложит 2,1 млрд рублей (38 млн долларов), в 2016 году - 11 млрд  рублей, в 2018-2019 годах - 28,6 млрд и 26,6 млрд рублей соответственно.

Однако по данным источника, вице-премьер недоволен неопределенностью с частными инвесторами: тем, почему до сих пор не подписаны обязывающие соглашения, а также  неясностью с условиями конкурса по их отбору, который пройдет осенью. По словам источника, Дворкович дал две недели на доработку.

Согласно другому источнику, "РМП-Тамань" обозначила новую схему работы с инвесторами: компании должны подписать меморандумы с обязательствами обеих сторон, после конкурса  с ними заключат инвестсоглашение и только потом - договор на аренду земли. Свой интерес к проекту подтвердили в Global Ports и в СУЭК.

Даже до введения санкций большинство ГЧП-проектов представляли собой "псевдо-ГЧП", полагают аналитики, так как финансирование шло от госбанков или госкомпаний. По их мнению, сейчас запуск проектов без гарантий инвесторов грозит неэффективным расходованием госсредств, но инвесторы хотят гарантий госфинансирования до принятия решений.