Рейдовая перевалка грузов, которую ведут оффшорные компании в Черном море, наносит ущерб экономике Крыма. Такое мнение высказал глава экспроприированной у Украины компании "Черноморнефтегаз" Сергей Бейм, передают Морские вести со ссылкой на ТАСС.
"В нейтральных водах стоят накопители, которые принимают маленькие суда, идущие с Волги, с Азова. Маленькими судами накапливается объем для больших танкеров. Большой танкер подходит, заливается и уходит. То же самое может выполнять Феодосийский терминал. Для чего нам иметь третьего игрока, который не платит налоги?", - сказал Бейм.
Читайте также Греки в обход санкций вывозят из Крыма зерно, металлолом, нефть и газ
Основным грузом, который переваливают на якорных стоянках в Черном море, являются нефтепродукты. "Это экологическая проблема, которая может возникнуть в море. Это проблема неучетности этих операций, вдали от берега никто такую работу не контролирует. А также бесконтрольность действий по доставке топлива в Крым. Влиять должна на это власть, экологи, пограничники", - сказал Бейм.
Он напомнил, что ранее рейдовая перевалка грузов осуществлялась на якорной стоянке в районе Керчи. После аннексии Крыма Россией перевалка в территориальных водах оказалась под запретом, стоянка была перенесена в нейтральные воды.
18 марта с инициативой разрешить работы на якорных рейдах в Черном море выступил директор крымского предприятия "Ювас-Транс" Ярослав Народицкий. Соответствующее предложение он внес в ходе круглого стола "Модернизация отечественного рынка портовых услуг". Депутат Госдумы РФ Михаил Бречак, в свою очередь, отметил, что парламент может оказать содействие и инициировать изменение законодательства в этом вопросе.