Как предсказывают специалисты Центра аналитики деловой активности в логистической отрасли на развивающихся рынках (AEMLI), резкое увеличение спроса на производимые в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона товары может привести к кардинальным переменам в сфере логистики уже в нынешнем году. Об этом сообщает Время Востока.
Как отмечают эксперты, постепенное восстановление мировой экономики и соответствующий этому рост деловой активности приведет к позитивному влиянию и на отрасль транспортных перевозок. По словам исполнительного директора компании Agility Global Integrated Logistics Исы Эль-Салеха, "большинство специалистов по логистике полагают, что объемы мировой торговли по сравнению с прошлым годом увеличатся".
Особые надежды на увеличение объемов транспортных перевозок менеджеры логистических компаний связывают с Азиатско-Тихоокеанским регионом - 58 процентов считают, что именно здесь произойдет максимальный рост спроса на логистические услуги. На втором месте - 25 процентов идут те, кто полагает, что логистика будет в наибольшей степени востребована в Латинской Америке.
На сегодняшний день наиболее привлекательными в инвестиционном отношении странами в логистической области являются четыре государства - Китай, Индонезия, Малайзия и Индия.
В целом, по мнению специалистов, наибольшие риски при организации поставок товаров в АТР представляют экономические кризисы и природные катаклизмы. А вот в Латинской Америке в первую очередь действуют другие факторы - устаревшая инфраструктура и высокий уровень коррупции. В Африке и на Ближнем Востоке развитию логистики препятствуют политическая нестабильность и терроризм, в России и других странах СНГ - недостаточно развитая инфраструктура и высокая коррупция.
Отмечается также и новый фактор - перевод части производственных мощностей из Китая в другие страны Юго-Восточной Азии - Индию, Вьетнам, Индонезию.
В целом же, специалисты по логистике с оптимизмом смотрят в будущее, поскольку мировая экономика, несмотря ни на что, сейчас медленно восстанавливается после кризиса 2008 года.