Партнеры России по Таможенному союзу столкнулись с падением объемов перевозки грузов по железным дорогам. Так, с начала года грузооборот в Казахстане упал на 16%, в Беларуси - на 15%. Об этом сообщает Агентство транспортных новостей.

Для сравнения отмечается, что в Украине грузооборот упал на 5%. Между тем, перевозки на сети РЖД пока не ушли в минус, но вероятно это произойдет по итогам года.

Если раньше эксперты еще надеялись на улучшение ситуации во втором-третьем кварталах года, то сейчас надежд не осталось. "Теперь все утверждают, что происходит стагнация, и спрос расти не будет. Об этом же говорит и положение в Европе. Предприятия загружены всего на 65-80% и улучшения ситуации не прогнозируется", - отметил на оперативном совещании начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД Антон Рышков.

Несколько дней назад Минэкономразвития России сообщила, что прогноз роста ВВП России в этом году будет ухудшен с 3,6% до 3-3,2%. Однако в РЖД полагают, что прогноз по году будет в пределах 1%.

Согласно антикризисному плану, разработанному РЖД для стабилизации финансовой ситуации в холдинге, рост перевозок предполагается на уровне 0,7% по году. Однако есть и вариант, предусматривающий падение на 0,2%.

Мировая конъюнктура не способствует росту. Экспортные перевозки в Китай с начала года упали на 14%, в Европу перевозки пока держатся на прежнем уровне, но это исключительно за счет нефти, пояснил Рышков.

По итогам первого квартала совсем небольшой прирост к уровню прошлого года демонстрируют такие грузы как уголь, железная руда, химические и минеральные удобрения. Немного вырос импорт. Вся остальная номенклатура показывает снижение.