На встрече, организованной группой Рийгикогу (парламент Эстонии) в поддержку железнодорожного проекта Rail Baltica, в центре внимания были различные варианты железнодорожной трассы, а также продвижения по плану создания единого предприятия, сообщает The Baltic Course со ссылкой на LETA
По данным пресс-службы парламента Эстонии, председатель группы Калле Паллинг отметил, что в ходе планирования железнодорожной трассы в Харьюском и Рапласком уезде возникли проблемы с пересечением заповедника Набала-Тухала и частных владений в близлежащих к Таллинну волостях.
"Необходимо тщательно проанализировать пять вариантов решения, предложенных для возведения трассы в этих регионах, и определить ее оптимальный маршрут. Оптимальная трасса является ключевым вопросом проекта Rail Baltica. Необходимо учитывать экологическое и социально-экономическое влияние проекта, а также его стоимость. В то же время, мы должны избегать противопоставления регионов", - сказал Паллинг.
Он также отметил, что необходимо действовать быстро и в соответствии с временным графиком с тем, чтобы представить ходатайство Европейской комиссии к установленному сроку. Паллинг положительно отозвался о том, что сотрудничество между прибалтийскими государствами сдвинулось с мертвой точки, причиной которой явилась позиция Литвы по вопросу соединения трассы с Вильнюсом. Литовская сторона согласилась с тем, что эта проблема будет решена на более поздних этапах проекта, это решение ускорит создание единого предприятия Rail Baltica.
В ходе дискуссии было отмечено, что правительство планирует заниматься вопросами по строительству трассы Rail Baltica и поиском решений возникших проблем до конца этого месяца.