В московском аэропорту Домодедово может появиться 10 новых взлетно-посадочных полос (ВПП). Об этом сообщил главный инженер НИиПИ градостроительства Московской области Николай Рябиков, передают Известия.

До конца весны институт закончит проект нового генплана развития аэропорта, в котором, в частности, будут детально прописаны проекты планировки для размещения двух дополнительных взлетных полос. При этом в перспективе предполагается строительство еще восьми авиатрасс. Все это потребует снесения 16 населенных пунктов.

Схема генплана развития аэропорта Домодедово до 2025 года была одобрена правительством Московской области в 2009 году. Согласно ей, территория аэропорта разделена на восточную и западную зоны. Помимо существующих двух ВПП в западной зоне предполагается построить еще три. Восточная зона определяется как территория перспективного развития и планируется под развитие после исчерпания пропускной возможности ВПП 1-5. На ней рассматривается создание самостоятельного комплекса нового аэропорта с ВПП 6, 7, 8, 9 и служебно-техническими сооружениями.

Отмечается, что также может возникнуть потребность в строительстве самостоятельного комплекса из ВПП-1 и аэровокзала. В целом, территория перспективного развития аэропорта Домодедово составляет 9,55 тыс. га.

Как пояснили в пресс-службе Домодедово, в настоящее время в плане развития аэропорта в первую очередь предусмотрено строительство третьей взлетно-посадочной полосы, после чего будет реконструирована ВПП-2 в магистральную рулежную дорожку.

Руководитель дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин считает, что двух существующих ВПП достаточно для обслуживания пассажиропотока в аэропорту. "Существуют предельные ограничения пропускной способности для каждого аэропорта, и для Домодедово это 58-60 млн человек в год, а это около 530 тыс. взлетно-посадочных операций... Двух полос с точки зрения обслуживания прогнозного пассажиропотока достаточно. Остальные просто не нужны", - отметил эксперт.

Завкафедрой региональной экономики и экономической географии Высшей школы экономики Алексей Скопин считает, что часть новых полос верооятно будет выделена под бизнес-авиацию.