Росавиация объявила конкурсы на строительство новой полосы и реконструкцию перронов второй летной зоны московского аэропорта Домодедово. Оба проекта предполагают стопроцентное государственное финансирование, пишет АвиаПорт.
Документы на конкурсы в Росавиации ждут до 28 апреля, рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе закончится к 19 мая.
Общая стоимость проектов превышает 15 млрд рублей (422 млн долларов). Большая часть - 13 млрд (366 млн долларов) - пойдет на строительство полосы. Еще 2 млрд (56 млн долларов) будет потрачено на реконструкцию перронов.
Консультанты по развитию Московского авиационного узла ранее предполагали, что на эти цели можно пустить и частные средства, привлекаемые в рамках концессионных соглашений. Неделей ранее другой московский аэропорт - Шереметьево - отказался от варианта "сдаться в концессию" в пользу создания совместных предприятий с другой коммерческой структурой.
Эксперты начинают сомневаться в том, что аэродромная инфраструктура московских аэропортов будет включена в концессионные проекты. В дирекции Московского транспортного узла уверяют, что такие планы остаются в силе.
Как стало известно "АвиаПорту", сетевой план-график развития московских аэропортов недавно был подписан первым заместителем председателя правительства РФ Игорем Шуваловым. Согласно ему, аэропорты могут быть переданы в концессию в первом квартале 2015 года.
Источник агентства уточняет, что для Домодедово будет применена трехэтапная схема. Сперва в концессию будут переданы те объекты, реконструкция которых к настоящему времени завершена. Потом очередь дойдет до реконструируемых сейчас, а после, к концу 2016 года, концессионеру отдадут и третью группу, как раз ту, о грядущей реконструкции которой идет речь в конкурсной документации. "Та же схема будет применяться в отношении Шереметьево", - заверил собеседник агентство, пояснив, что создаваемые СП будут заниматься совсем другими делами и к аэродромной инфраструктуре отношения они не имеют.