Крупнейший производитель вагонов в России - "Уралвагонзавод" (УВЗ) - снизит план по производству вагонов в 2013 году на 26% из-за ситуации на рынке, заявил вчера гендиректор компании Олег Сиенко, передают Ведомости со ссылкой на Прайм.
В 2012 году УВЗ произвел 28 тыс. вагонов, в этом году компания планировала выпустить около 30 тыс., но сейчас прогноз снижен до 22 тыс. (падение к 2012 году составит 20%), уточнил сотрудник УВЗ. По его словам, предприятие воспользуется паузой для модернизации производства.
В 2013 году объем производства вагонов в России будет около 45 тыс. штук (падение на 40% по сравнению с 2012 годом), из них 20 тыс. вагоностроители продадут своим "дочкам" - железнодорожным операторам, прогнозирует гендиректор Infoline-аналитика Михаил Бурмистров. Если бы у вагоностроителей не было возможности продавать им свою продукцию, производство по сравнению с прошлым годом упало бы в 3 раза, уверяет Бурмистров.
Ж/д операторы намерены сократить закупки новых вагонов. Федеральная грузовая компания отказалась от покупки в этом году 16 тыс. вагонов. Представитель Первой грузовой компании (ПГК) сообщил, что планы по закупке на год заморожены. Представитель Globaltrans от комментариев отказался.
Начали снижаться и цены на новые вагоны, добавляет Бурмистров. По его данным, с начала года цены на полувагоны (самый массовый сегмент) упали на 26% до 1,7 млн рублей (55 тыс. долларов) за вагон.
С 2010 года производство вагонов в России стремительно росло - все, кто хотел обновить парк, уже это сделали, отмечает Бурмистров. А вот дальнейший рост спроса не подкреплен увеличением объема перевозок, отмечает эксперт.