Российская госкорпорация "Уралвагонзавод" вместе с Caterpillar хочет выпускать локомотивы, топливом для которых может быть как дизель, так и газ. Об этом пишет Коммерсантъ.
Речь идет о модели локомотива SD70Ace, которая была представлена в 2012 году.
Заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский сообщил, что сборка может быть начата на мощностях челябинского "ЧТЗ-Уралтрака". Конкретные параметры проекта могут быть определены к осени, надеется топ-менеджер. По его словам, скорее всего, стороны создадут СП на паритетных началах, объем инвестиций в проект пока не определен.
Шленский полагает, что "большой спрос" на такие локомотивы может возникнуть "в случае либерализации рынка тяги" и реализации масштабной госпрограммы перевода транспорта на газ. УВЗ также хочет сотрудничать с Caterpillar "в производстве двигателей большой мощности, горно-шахтного оборудования и дорожно-строительной техники".
Сейчас, по данным "Infoline-Аналитики", лидером по выпуску маневровых и магистральных тепловозов в СНГ остается "Трансмашхолдинг" (ТМХ). В 2012 года компания (без учета СП с General Electric в Казахстане "Локомотив курастыру зауыты") контролировала 59% рынка, выпустив 216 тепловозов. Группа "Синара", которая выпускает локомотивы на Людиновском заводе, произвела 75 тепловозов.
"Даже при условии либерализации рынка тяги ни один частный оператор не будет инвестировать в технику, которая не апробирована, без оценки экономической эффективности и ремонтной базы", - считает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Поэтому, добавляет он, в случае либерализации рынка в первую очередь спросом будут пользоваться стандартные модели.
Читайте также статью "Цена ошибки: как Caterpillar потерял полтора миллиарда долларов в Китае".